8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен обмен утюга надлежащего качества?

Здравствуйте. Скажите имею ли я право не менять утюг надлежащего качества ссылаясь на перечень

, ольга, г. Самара
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

можете

«ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (ред. от 22.10.2014) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000 — 51 7800)
51 5500 9 Приборы бытовые электрические нагревательные

51 5530 2 Электроприборы для глажения
51 5531 8 Электроутюги
0
0
0
0
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

Здравствуйте Ольга!

Если я правильно понял вопрос, то Вы продавец (ИП) или руководитель юрлица торгующего, в том числе электробытовыми приборами, например утюгами.

Такие товары, если они надлежащего качества, действительно не подлежат обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки и комплектации в соответствии с Перечнем утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 в редакции от 22.06.2016г.

Однако следует иметь ввиду, что не подлежат эти технически сложные товары обмену при условии, что на них установлен гарантийный срок.

В тоже время, по мимо правовой стороны, Вам следует обдумать и вопрос целесообразности того или иного поведения по отношению к потребителю.

Не знаю сколько уж стоит тот утюг, но Вам следует принять во внимание то, что капризный потребитель, может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который будет обязан провести проверку Вашего предприятия по такой жалобе. И даже если Вы окажитесь полностью правы, то Ваши затраты времени, сил, нервов и возможно денег на отстаивание своих прав окажутся значительно выше стоимости утюга.

В любом случае, вежливо попросите потребителя требующего обмена написать заявление на обмен товара с указанием причины обмена, оперативно (желательно в этот же день) подготовьте и вручите под роспись потребителю мотивированный ответ со ссылкой на указанный выше перечень. Это пригодиться на тот случай, если потребитель всё же пойдёт жаловаться, да и часто вежливое поведение продавца и оформление соответствующих документов отбивает у потребителя желание жаловаться.

Удачи.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.09.2016