8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Производственный дефект в негарантийном автомобиле

Добрый день!

07.02.19 мною был приобретен б.у. автомобиль в автосалоне.

02.05.19 происходит поломка двигателя. Судя по информации в сети - данный дефект распространен и связан с некачественным материалом поршневой группы. Отзывной компании по этому вопросу не проводилось.

Могу ли я в судебном порядке обратиться к производителю с запросом на устранение недостатка? Единственное аффилированное лицо завода-изготовителя в РФ находится в стадии ликвидации.

Или же стоит обратиться в автосалон который продал мне автомобиль о расторжении договора? Но они же и сами не знали о недостатке...

Или же единственный вариант - ремонт за свой счет?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уточнение: меня интересует не вопрос куда в принципе можно подать жалобу, а наиболее эффективные мои действия чтобы дело завершилось успешно. Логично предположить, что если я подам жалобу в автосалон, то они будут настаивать на том, что производственный дефект выявить не могли и переадресуют изготовителю - я правильно понимаю?

, Ирина, г. Санкт-Петербург
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

По Закону о защите прав потребителей (ст. 18) Вы вправе обратиться как к продавцу, так и к изготовителю по Вашему выбору. Кроме того, возможно обращение и к импортеру.

Поскольку на автомобиль не установлен гарантийный срок Вам нужно будет доказать, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0

Вероятно, лучше всего в данной ситуации обратиться с претензией к продавцу. Вы можете потребовать как безвозмездного устранения недостатков, так и возврата денег за автомобиль. Но в случае предъявления требования о возврате денег (с учетом прошедшего срока и того, что автомобиль относится к категории технически сложных товаров) возможность удовлетворения этого требования зависит от того, является ли недостаток существенным.

Вне зависимости от того, какое требование Вы предъявить Вам стоит предварительно провести экспертизу, чтобы доказать продавцу, что недостаток возник до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Почему продавец должен нести ответственность за недоработки производителя? На момент продажи автомобиль был технически исправен, что я им могу предъявить?

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.В целом Вы можете обратиться как к продавцу, так и импортеру (производителю), Вам виднее. Но я бы обратился к продавцу. Как указано в 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Так что уже тут Вам выбирать. Вопрос в том, была ли предпродажная подготовка. Для начала я бы с этим обратился к продавцу. Если да — тогда уже к производителю. Но бремя доказывания уже будет лежать на Вас.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Требование предпродажной подготовки относится к бу?

Требование предпродажной подготовки относится к бу?

Ирина

да. А в части почему к продавцу, то закон это не различает. Ваше право на к нему обратиться.

0
0
0
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Ирина, добрый день.

Полагаю, что здесь применимы положения Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:

Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении

129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Также, п. 27 предусмотрено для продажи технически-сложного товара:

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Обращайтесь к продавцу с претензией с одним из перечисленных требований по Вашему выбору, думаю, что такая ситуация должна разрешаться именно таким способом.

С уважением.

0
0
0
0

Более эффективным методом, я считаю метод взаимодействия с салоном, он же Продавец для Вас, соответственно несет и ответственность. Очевидно, что продавец будет возражать. Ну параллельно, можете требовать от изготовителя устранения, но при таких обстоятельствах, что указаны Вами об изготовителе-взаимодействие с ним представляется гораздо более сложным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет
Здравствуйте, брал автомобиль в сити драйве, доехал до место, все было в порядке. Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет. После ещё двух недель пытаются снять 200000 с карты, якобы за повреждения. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4103919, Юрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, автомобиль мной был приобретен автомобиль до брака в кредит, часть кредита была выплачена до
Здравствуйте, автомобиль мной был приобретен автомобиль до брака в кредит, часть кредита была выплачена до брака, а другая часть уже во время брака на общие доходы, является ли такой автомобиль общей совместной собственностью?
, вопрос №4103786, Руслан, г. Москва
Исполнительное производство
Ситуация такая, автомобиль снять с учёта, но судебные пристава наложили ограничения регистрации автомобиля, это вообще законно?
Добрый вечер. Ситуация такая, автомобиль снять с учёта, но судебные пристава наложили ограничения регистрации автомобиля, это вообще законно?
, вопрос №4103708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Ехать до дома 400км проехав половину пути автомобиль сломался
Здравствуйте! Купила автомобиль. Продавец заверил, что в машине все исправно кроме стартера, но машина заводилась. Составили дкп перевели деньги. Забрали машину. Ехать до дома 400км проехав половину пути автомобиль сломался. Отбуксировали на ремонт там сказали что сломана коробка и мы её так сломать не могли следовательно она была уже такой у продавца. Так же мастер по ремонту сказал что было залито масло специально такое что первые 200км исправном не заметить. что делать?
, вопрос №4103347, Дарья, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 14.05.2019