8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходимость ведения бумажного учета по банковским операциям

Возник спор с бухгалтером, который утверждает что наше ООО занимается розничной торговлей отчитывается по ЕНВД и поэтому вести банк как раньше ( на бумажном носителе т.е подшивались счета + накл. по приходу и пл. поручение) не нужно т.к. все это есть в компьютере. Скажите пож. так ли это, а то мне старорежимному этого не понять? Спасибо

, Юрий Швецов, г. Сыктывкар
Наталья Гурьева
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! Ведение бухгалтерского учета от системы налогообложения не зависит. В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. в бумажном виде необходимо хранить все первичные документы, которые должны быть подписаны вручную руководителем или уполномоченным лицом. Документы, подписанные ЭЦП, можно хранить в электронном виде без распечатки.

Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
т.к. все это есть в компьютере
Игорь

Программное обеспечение может быть подвергнуто техническим ошибкам, поэтому даже электронные документы желательно распечатывать.

0
0
0
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Согласно статье 346.24. НК РФ
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщику предоставляется возможность осуществлять учет доходов и расходов в упрощенном порядке (ст. 346.24 Налогового кодекса РФ), а не в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Вопрос: необходимо ли приложить к долговой расписке выписку операций по банковскому счëту, и правильно ли указать что сумма была передана частями?
Добрый день, я дал человеку в долг денежную сумму, переведя еë через онлайн банк в несколько операций. Вопрос: необходимо ли приложить к долговой расписке выписку операций по банковскому счëту, и правильно ли указать что сумма была передана частями?
, вопрос №4089623, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте утеряна была пустая банковская карта с кошельком
Здравствуйте утеряна была пустая банковская карта с кошельком . По ней кто то производил мошеннические действия. Скажите пожалуйста как доказать не причастность
, вопрос №4088600, Саурская Екатерина Сергеевна, г. Лениногорск
Исполнительное производство
Пристав повторно наложил арест на банковский счет, хотя сумма уже была списана
пристав повторно наложил арест на банковский счет, хотя сумма уже была списана.
, вопрос №4088118, Николай, г. Норильск
Военное право
Здравствуйте, нахожусь на сво по контракту, получил травму, был госпитализирован, провели операцию но справку Ф-100 не дали и выплат не было, что делать?
Здравствуйте, нахожусь на сво по контракту, получил травму, был госпитализирован, провели операцию но справку Ф-100 не дали и выплат не было, что делать?
, вопрос №4088110, Константин, г. Москва
486 ₽
Военное право
И вообще выдадут ли мне отсрочку спустя 3 месяца после операции?
Здравствуйте, 10 января сделали операцию "лазерная коагуляция сетчатки глаза". После операции назначали следующий прием через полгода на осмотр и выдали ограничения физических нагрузок на 1 месяц. Прошло около 3 месяцев после операции и моментами при нагрузках/усталости глаз продолжает болеть. В больницу ездил, где делали операцию и назначили просто капли без осмотра (основываясь, что осмотр делать рано). Так вот, вопрос: Я являюсь военнообязанным и в конце января вызывали в военкомат, где я показал справку об операции(по идеи, после данной операции должно быть полгода отсрочки). Там копию выписки из больницы положили в личное дело и назначили мне врачебную комиссию на 22 апреля. Нужно ли мне проходить всех врачей или можно придти сразу на комиссии к Офтальмологу который напишет, что я негодный по состоянию здоровья и выдадут мне отсрочку? И вообще выдадут ли мне отсрочку спустя 3 месяца после операции?
, вопрос №4087993, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2016