Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разъясните понятие из приказа МВД 1001
Доброго времени всем.
Вопрос такого характера.
Сегодня мне отказали в регистрации ТС в связи нечитаемым или отсутствующим номером на двигателе. Выдали письменный отказ. Сославшись на абз. 4 п. 3 Приказа МВД России N1001 инспектор пояснил, что здесь обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителям. Вызвал дознавателя и у меня изъяли ПТС. Авто отдали под сохранную расписку.
Я задался вопросом что же относится к идентификационной маркировке ТС и нашёл ГОСТ Р 21980-2002 в котором нет ни слова о маркировке двигателя. Между тем я обратил внимание на другой ГОСТ Р 53602-2009 в котором описана маркировка составных частей ТС.
Если я правильно мыслю, в приказе 1001 не идёт речь о маркировке составных частей и следовательно основания для отказа в регистрации нет.
Поправьте меня пожалуйста если я не прав.
Здравствуйте, полностью указанная норма звучит так:
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 24.11.2008 N 1001
ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВИ ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Действительно, определение термина «идентификационная маркировка», ни «номерной агрегат» не дано ни в данном документе, ни где либо ещё. ГОСТ Р51980-2002 и ГОСТ Р 53602-2009 по своим областям применения и не должны определять эти понятия.
Однако, следует учесть, что документ такого уровня вполне может содержать неточности и манипулировать общеизвестными терминами и сокращениями, поэтому по своему смыслу эти понятия так и надо толковать — номер на двигателе, номер на раме и т.д.
Почему же эти ГОСТы не должны определять данные понятия? Если взять аналогичный пример с регистрационными знаками для ТС. В приказах МВД есть указания о порядке выдачи регистрационных знаков, а в ПДД, то что они должны быть установлены. Но ведь только ГОСТ определяет их структуру, форму, размер и прочее, а так же требования к их установке на ТС.
В прочем попытаю счастье в суде.
Можете уточнить в мировой или в районный суд жалобу на действия инспектора подавать?
очень просто, открываем первый:
второй:
из чего видно, что создатели документов и не собирались разъяснять или как-либо классифицировать места установки, описывать их признаки, давать определения в этой сфере. (обычно в названии так и пишут, например: ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело — Термины и определения»).
Если хотите судиться — нужно подавать административное исковое заявление в районный суд, об оспаривании решения МРЭО, но судебный спор однозначно затянется на месяцы, о возможности его выиграть даже не говорю, — не хочу Вас расстраивать.
Проще будет внести изменения в ПТС, после проведения криминалистической экспертизы.