Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец комп. Техники выдавать гарантийный талон?
Здравствуйте. Вчера в магазине купил ноутбук, после того, как пришел домой, обнаружил в нем дефект. Принес в сервисный центр - внезапно обнаружилось, что продавец не заполнил мой гарантийный талон, ссылаясь на то, что чек "это и есть гарантия" (в момент покупки, я банально не знал как должен выглядеть настоящий гарантийный талон). А еще в сервисном центре мне сказали, что по закону, я имею право вернуть в течении 14 дней товар обратно. Мой вопрос: обязан ли был продавец в присутствии меня заполнять гарантийный талон по законам РФ, и существует ли такой закон о возврате покупки через 14 дней?
Спасибо, Марина. Добавлю уточнение: В этом же магазине, продавец утверждал, что для возврата потребуется заключение СЦ о состоянии моего ноутбука, а там, в свою очередь, послали меня обратно, указав на то, что без гарантийного талона они не могут провести диагностику или ремонт. Как быть в такой ситуации? Кому верить?
и существует ли такой закон о возврате покупки через 14 дней?
Андрей
Да существует.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
обязан ли был продавец в присутствии меня заполнять гарантийный талон по законам РФ
Да, по вашей просьбе должен заполнить, однако отсутствие указанного талона не освобождает его от обязанности по возврату в случае обнаружения в товаре недостатков.
Здравствуйте. Гарантийный талон конечно должен заполнить продавец и он это может сделать в том числе и сейчас. Вернуть, а правильнее обменять, в течение 14 дней можно только качественный товар и то не всякий. Некачественный технически сложный товар, т.е. ноутбук, можно вернуть с недостатками в течение 15 дней, если не успели, то либо при наличии существенных недостатков, либо при нарушение сроков ремонта.
Статья 18. Закона о потребителях Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Спасибо, Марина. Добавлю уточнение: В этом же магазине, продавец утверждал, что для возврата потребуется заключение СЦ о состоянии моего ноутбука, а там, в свою очередь, послали меня обратно, указав на то, что без гарантийного талона они не могут провести диагностику или ремонт. Как быть в такой ситуации? Кому верить?
Андрей
Никому. Именно продавец обязан принят товар и провести проверку, а не СЦ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обязан ли продавец комп. Техники выдавать гарантийный талон?
Андрей
обязан ли был продавец в присутствии меня заполнять гарантийный талон по законам РФ
Андрей
Добрый день! Юристы ввели Вас в заблуждение! Выдача такого документа, как гарантийный талон не предусмотрена законодательством РФ. Более того, даже при отсутствии чека Вы вправе предъявить претензии относительно недостатков товара!
Продавец не прав в части того, что посылает Вас в сервисный центр. Они обязаны принять неисправный товар и произвести необходимые диагностики. Это никак не ваша проблема. Поэтому обращайтесь с письменной претензией к продавцу с требованием возврата денег за неисправный товар.
Выдача предусмотрена действующим законодательством
Однако, это право а не обязанность продавца.
Поэтому обязать не получится, но как правило продавцы идут навстречу при просьбе оформить подобный документ.