8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как оформить искусственный водоем

Хотим построить искусственный водоем, земля в собственности сельхозназначения, какие инстанции и документы нужны (последовательность)?

, Евгения, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий КураевЭксперт
Юрист, г. Новосибирск
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Евгения.

Если водоем в целях ведения сельскохозяйственной деятельности, то не вижу никаких проблем, устраивайте, никаких дополнительных согласований не требуется.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 1 сентября 2014 г. N 540
КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Наименование вида разрешенного использования земельного участка <1>
Описание вида разрешенного использования земельного участка <2>
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка <3>
1
2
3
Сельскохозяйственное использование
Ведение сельского хозяйства.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 — 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
1.0

А для чего водоем для полива или для рыбоводства?

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва

Водоем для рыболовства

Водоем для рыболовства
Евгения

Согласно классификатора видов разрешенного использования вид разрешенного использования для рыболовства входит в состав вида разрешенного использования для сельхозназначения.

Но можно добавить этот вид разрешенного использования, это не проблема по использованию земельного участка.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 1 сентября 2014 г. N 540
КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Сельскохозяйственное использование
Ведение сельского хозяйства.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использованияс кодами 1.1 — 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
1.0
Рыбоводство
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры);
размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыбоводства (аквакультуры)
1.13
Земельный кодекс
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
7.7 рейтинг
Хотим построить искусственный водоем, земля в собственности сельхозназначения, какие инстанции и документы нужны (последовательность)?
Евгения

Добрый день! Прошу уточнить для каких целей будет предназначен водоём и какие размеры планируете?

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва

Хотим организовать платную рыбалку, размеры 30х30 м

Хотим построить искусственный водоем, земля в собственности сельхозназначения,
Евгения

В данном случае действия регулирует — Статья 40 Земельного кодекса РФ Права собственников земельных участков на использование земельных участков. п. 1. Собственник земельного участка имеет право: 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ) В соответствии с ст.19 Закона РФ «О недрах» 21.02.1992 № 2395-1 предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению (т.е. без лицензии и бесплатно), в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С Уважением…

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. На землях категории сельхозназначение устройство пруда может быть достаточно проблематично.

Вопрос: Об изменении вида разрешенного использования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения при строительстве пруда-копани на данном земельном участке.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2011 г. N Д23-4740
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу изменения вида разрешенного использования при строительстве пруда на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения и сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо отметить, что порядок принятия решения об изменении разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в настоящее время федеральным законодательством не определен.
В связи с этим отмечаем, что поскольку в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, то согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия соответствующих норм федерального законодательства.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации запрет на использование в иных целях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения может быть установлен только в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, до установления федеральным законодательством порядка изменения разрешенного использования сельскохозяйственных угодий изменение разрешенного использования земельных участков для строительства пруда-копани может осуществляться в соответствии с решением главы местной администрации согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
16.11.2011
Вопрос: Об отсутствии необходимости для получения разрешения на строительство пруда на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2011 г. N ОГ-Д23-962
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о строительстве пруда на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
Вместе с тем пруд представляет собой единство водного объекта и земельного участка, в связи с чем, например, не допускается его отчуждение без отчуждения земельного участка, в границах которого он расположен (ч. 2 и 3 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации).
Соответственно, пруд является частью земельного участка и поэтому находится в собственности собственника земельного участка (ч. 2 и 3 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, сообщаем, что если пруд создается только путем земляных работ, как, например, пруды-копани, то разрешения на строительство не требуется.
В случае если для образования пруда требуется строительство гидротехнического сооружения, то разрешение необходимо получать на строительство указанных сооружений, но не самого водного объекта.
Разрешение на строительство выдается в порядке, установленном ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН
17.08.2011
Вопрос: Какие документы необходимо собрать организации, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения, находящейся в ее собственности, для разведения рыбы?
Ответ: В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон N 123-ФЗ) земельные участки, предоставленные гражданам — членам крестьянского (фермерского) хозяйства и юридическим лицам для осуществления разведения и использования племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования). Права на земельные участки, порядок предоставления и режим использования земельных участков, установление охранных зон на указанных участках определяются законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статьей 4 Закона N 123-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство, рыбоводство и пчеловодство. Отношения в области разведения и использования диких животных и домашних животных, не являющихся сельскохозяйственными племенными животными, регулируются иным законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 40 ЗК РФ предусматривается, что собственник земельного участка имеет право строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ пруды являются водными объектами.
Частью 2 ст. 8 ВК РФ устанавливается, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст. 31 ВК РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. В государственный водный реестр включаются документированные сведения: о водохозяйственных системах; об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении; об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
В силу п. 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 253, и пп. 5.5.1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 282, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствии с пп. «л» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра сведения в Федеральное агентство водных ресурсов по объектам рыбохозяйственного назначения поступают через Федеральное агентство по рыболовству.
Подпунктом 5.5.14 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, устанавливается, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Согласно п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 (далее — Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее — заявители), представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. На основании п. 4 вышеприведенных Правил в заявке указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
б) район размещения хозяйственных и иных объектов.
В соответствии с п. 5 Правил к заявке прилагаются:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;
в) документация, обосновывающая размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, в том числе предпроектная документация, проектная документация и проекты технической документации;
г) данные об оценке воздействия планируемой деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания с учетом рыбохозяйственного значения водных объектов;
д) сведения о планируемых мероприятиях по предупреждению и снижению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, о возмещении наносимого вреда (компенсации ущерба) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для того чтобы получить разрешение на создание пруда на территории земли сельскохозяйственного назначения для разведения рыбы, организации необходимо представить в Федеральное агентство по рыболовству документы, указанные в п. 3 Правил.
Е.В.Соснов
Минфин России
23.11.2009

Только Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 утратило силу.

На данный момент действуют Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 384) base.garant.ru/70371344/#block_2

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Хочу оформить доверенность на маму, чтобы она от моего имени купила и оформила автомобиль на меня, возможно так?
Хочу оформить доверенность на маму, чтобы она от моего имени купила и оформила автомобиль на меня, возможно так? Есть ли такая доверенность?
, вопрос №3044082, Даниил, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Как теперь оформить квартиру на двоих (право собственности)?
Добрый день, с молодым человеком приобрели квартиру в ипотеку, все оформлено на него, через 2 месяца поженились, сейчас платим вместе,дом еще не сдан. Как теперь оформить квартиру на двоих (право собственности)?
, вопрос №3044128, Ксения, г. Обнинск
Наследство
Могу ли я по прошествии полугода обратиться к нотариусу, чтобы получить деньги с сбер книжки (было оформлено в сбербанке завещательное распоряжение), но сбербанк требует бумаги от нотариуса
Могу ли я по прошествии полугода обратиться к нотариусу, чтобы получить деньги с сбер книжки (было оформлено в сбербанке завещательное распоряжение), но сбербанк требует бумаги от нотариуса.
, вопрос №3044137, Анна, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Можно ли оформить доверенность на продажу с условием проведения встречной сделки и с выделением мне доли в новой квартире
Здравствуйте! Ситуация такая: имею долю в квартире, две другие доли принадлежат матери и брату. В квартире не проживаю. В данный момент мать с братом хотят квартиру продать, купить меньшую по площади. От меня требуют доверенность на продажу моей доли. Вопросы такие: 1. Можно ли оформить доверенность на продажу с условием проведения встречной сделки и с выделением мне доли в новой квартире? 2. В случае если это невозможно и оформляется только генеральная доверенность, можно ли оформить какой-то документ об отказе любых дальнейших материальных претензий ко мне со стороны матери раз она продает мою долю без материального возмещения мне ее стоимости? Спасибо!
, вопрос №3044155, Мария, г. Тольятти
Недвижимость
Живу с гражданской женой на съемной квартире, есть какая либо возможность оформить поднаём?
Могу ли я оформить поднаём , если на территории гарнизона я прописан и имею долевую собственность. Однако по факту, не проживаю там уже достаточно продолжительное время. Живу с гражданской женой на съемной квартире, есть какая либо возможность оформить поднаём?
, вопрос №3044536, Жалил, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2016