Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
332 юриста сейчас на сайте
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Интернет и право

Забрали скорость интернета

Здравствуйте. У меня такой вопрос: я являюсь пользователем домашнего интернета Ростелеком. Тариф интернет микс 512 в настройках тарифа имеется возможность увеличить скорость до 8 мегабит . У меня было подключено 2 решил увеличить до 4 при переключении в личном кабинете вышло окно с вопросом хочу ли я отключить 2 мегабита и подключить 4, соглашаюсь. выходит окошко заявка прошла частично 2 отключили 4 не подключили. Оказывается у нас в поселке ограничение по скорости 128 килобит. Написал в поддержку ответили что не имеют такой возможности. Вопрос такой должны ли были меня предупредить ,что в результате переключения на более высокую скорость у меня окажется 512 килобит. мне вот кажется да. получается исход был за ранее решен, только ты что нибудь делаешь со своими настройками автоматически слетаешь на минимум. просто ловушка.

18 Июля 2013, 08:37, вопрос №135328 Андрей, г. Ханты-Мансийск

Уточнение клиента

Нет не 128, у меня было 2 мбита подключал через личный кабинет. Потом в поселке ввели ограничение для новеньких 128 . а меня так и осталось 2 мбита. Подключался еще в компании уралсвязьинформ. недавно ее поглатила ростелеком. они изменили программу в личном кабинете и там появилась вкладка "настроить тариф" вот я и попытался настроить: у меня подключены опции 512х4, сними ограничения(то есть хоть закачайся) я хотел увеличить скорость 512х8. при переключении вышло окно с вопросом вы хотите отключить 512х4 и подключить 512х8 жму ок. потом вышло окно заявка прошла частично 512х4 отключили (осталось 512), а при подключении 512х8 произошла ошибка. Обратился в поддержку, объяснили программа из-за ограничения по поселку блокирует переключение на более высокую скорость. сделали запрос инженерам те отказали в ручную переключить. Объяснили что я буду забирать скорость у остальных. НО 1) если бы я не стал переключать у меня осталась бы та же скорость и не у кого бы ни чего не забрал. 2) меня ни кто не уведомил , что возможно частичное исполнение заявки. и тем более ни кто не предупредил что меня переключат на 512. мне не совсем понятно должны ли меня предупредить, что если я нажму "ок" у меня окажется такая низкая скорость , что мы не можем переключить потому что у нас ограничение. мне вот кажется что должны были предупредить

18 Июля 2013, 21:00
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здравствуйте.

    Согласно ч.1, ст. 10 ЗОЗПП

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Таким образом Вы должны были быть заранее уведомлены обо всем, в том числе и о том, что в Вашем районе имеется ограничения.

    Согласно ст. 12 ЗОЗПП

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    18 Июля 2013, 08:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Здравствуйте!

    То есть Вы платили за 2 мегабита, а фактически имели 128 кбит? 

    Согласно п. 2 ст. 4 закона «о защите прав потребителей» (если речь о домашнем инете), при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Соответственно, качество услуги, в первую очередь, должно соответствовать договору (о том же и преамбула этого закона в определении термина «недостатки качества».

    Следовательно, если фактическая скорость ниже, налицо — недостаток качества.

    Согласно п. 1 ст. 29 того же закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (есть еще некоторые требования, но они не подойдут).

    Исходя из того же пункта, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Таким образом, напишите провайдеру сначала письмо не по этой проблеме, а о том, почему у Вас скорость 128 килобит, чтобы зафиксировать недостаток (иначе будут сложности с предъявлением основной претензии). Как получите ответ направьте претензию по ст. 29 закона «о зпп» (если не прошло два года с момента подключения — п. 3 ст. 29). Срок удовлетворения такой претензии отдается на усмотрение потребителя — ст. 30. Укажите этот срок в претензии, но пусть он будет разумным. За нарушение срока есть законная неустойка — ст. 28 того же закона (3 % от цены услуги, только тут надо подумать от какого размера исходить). Не исполнит требование — можете отказаться от услуг, направив уведомление. И подключиться к другому. Если это Вам не нужно и желаете принудить, то после истечения срока на ответ, можно обратиться в суд с иском об обязании уменьшить цену + взыскать убытки, связанные с тем, что ранее Вы переплачивали.

    18 Июля 2013, 08:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Исправление. По интернету применяются специальные правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575
    (ред. от 16.02.2008)
    «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», так согласно п. 61 правил, требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания их обоснованными.

    18 Июля 2013, 09:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей

    Требование об уменьшении цены предусмотрено п. 66 правил. Неустойка начисляется не за просрочку удовлетворения требования, а с момента, когда Вас подключили к инету не в соответствии с договором. 

    В остальном, первая глава закона «о защите прав потребителей применяется» (с 1 по 17 статью: определение недостатка, возможность взыскать убытки, а также штраф в размере 50 % от всех сумм, взысканных в пользу потребителя — ст. 13) в силу ст. 39.1 этого закона.


    18 Июля 2013, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Здравствуйте, Андрей!

    Провайдер, конечно же, нарушает законодательство

    В силу п. 2 ст. 4 Закона РФ «о защите прав потребителей» 

    при отсутствии в договоре условий о качестве товара
    (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю
    товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно
    предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар
    (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Таким образом качество услуг должно соответствовать требованиям закона и договору.

    Поскольку скорость не соответствует предъявляемым требованиям к качеству, Ваши права нарушаются и необходимо писать претензию провайдеру

    18 Июля 2013, 09:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ершов Данила
    Ершов Данила, Юрист, г. Барнаул
    Общаться в чате

    Согласно вашего тарифа при превышении объема скачанного трафика свыше 15 Гбайт скорость
    по порту ограничивается до 128 Кбит/с до конца расчетного периода. Не превысили ли Вы случайно этот порог?

    18 Июля 2013, 09:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats