Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законна ли предвыборная агитация в "День тишины"?
Подскажите пожалуйста, в "день тишины" (т.е. за день до выборов) допускается ли наружная реклама, которая размещается на наружных видео-экранах, которые непосредственно находятся на расстоянии более чем 50 метров от места проведения выборов?
Здравствуйте, Мила.
В «день тишины» размещение наружной рекламы не разрешено. Любая агитационная деятельность в этот день считается незаконной.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
которые непосредственно находятся на расстоянии более чем 50 метров от места проведения выборов?
Mila
Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Здравствуйте.
ст. 56 Агитационный период
Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ
(ред. от 05.10.2015)
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
1. Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
3. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные в установленном настоящим Федеральным законом порядке вне зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Добрый день
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНО
…
Статья 62. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думыпредвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);
2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона);
3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).
…3. Предвыборная агитация может проводиться:
Статья 63. Агитационный период
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3)посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами
.......
1. Агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов, начинается со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации федерального списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
3. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.
Поэтому, независимо от расстояния такая агитация запрещена
То что Вы говорите
Статья 68. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов
11. Запрещается размещать предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, находятся помещения для голосования, и на расстоянии менее50 метров от входа в них.
Касается всего предвыборного периода. В день до выборов запрещена любая агитация
Mila, приветствую!
Коллеги правильно подсказали — такая реклама запрещена. Уточню по законодательству, которым это запрещается, потому что тут путаница в ответах.
Общий запрет содержится в п. 3 ст. 49 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:
3. Проведение предвыборной агитации, агитации по
вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день
запрещается.
Исключение п. 4 данной статьи относится к печатным материалам и в вашем случае не подходит.
Также данный запрет обычно повторяется в законодательстве о конкретных выборах.
Если речь о выборах депутатов Государственной Думы РФ, то это ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 № 20-ФЗ, ст. 63 (ее цитировал Олег Феофанов). Закон о выборах в гос.думу 2005 года не применяется для выборов депутатов гос.думы, которые состоятся в этом году (фактически он в большей части утратил силу).
Если речь о выборах региональных или муниципальных, то в каждом регионе есть закон о выборах соответствующего органа или должностного лица. Законы разные, но текст в этой части обычно один и тот же, повторяет ст. 49 ФЗ «Об основных гарантиях...».
Пожалуйста, обращайтесь.