8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть как-то деньги, через сбербанк или как-то по-другому?

Здравствуйте,заказала на акаунте инстаграмма купальники,перевела 1800 рублей,товар идет с 8 августа,продавец сначала говорила о возврате денег,а щас удалил из подписчиков и не отвечает на сообщения и денег никаких мне ворачивать не хотят видимо,что я могу сделать?

, Мария, г. Волгоград
Азат Ахмадиев
Азат Ахмадиев
Юрист

Вы недовольны качеством, характеристиками или свойствами приобретенного вами товара у дистанционного продавца. Несмотря на провозглашенные ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом ваши права покупателя, продавец не спешит помогать вам их реализовывать. Зачастую спор между продавцом и покупателем возникает из-за прямого отказа продавца выполнить ваши требования, игнорирования ваших требований. Ну и самый мягкий способ завуалированного отказа — обещает выполнить ваши требования, но ничего не предпринимает для этого. Итак, вы поняли, что продавец не идет вам навстречу при вашей устной просьбе, по телефону или электронной почте.
Ничего. Есть и другие способы воздействия на продавца. Вплоть до судебного спора. Но начнем все-таки с корректного обращения — составим претензию.
Претензия составляется в письменном виде. Вы можете напечатать сей документ или написать от руки. Закон не ставит ограничений в части исполнения самого текста. Также нет определенной формы претензии. Есть общие требования к содержанию претензии. То есть нижеизложенные данные должны быть указаны в претензии.
1. Ваши Ф.И.О.
2. Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание покупки и обнаруженных недостатков в товаре.
3. Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию (желательно, но если вы не знакомы детально с нормами ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», не будет нарушением простое указание, что, например, «нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ „О защите прав потребителей“, без указания конкретной статьи. Вы не обязаны для составления претензии обращаться к адвокату или заучивать закон).
4. Ваше требование. Имейте в виду, что вы к этому времени должны определиться с требованием, которое вы выставляете продавцу. Это требование может быть только одно из перечня требований, описанных в ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“. То есть вы не можете требовать одновременно и замены товара ненадлежащего качества, и безвозмездного устранения недостатков товара. И право выбора такого требования остается за вами. Если вы просто перечислите все виды требований, которые предусматривает ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“, то продавец не сможет выполнить ни одно из этих требований. Потому что ваше требование не было конкретизировано. И в этом случае продавец будет прав. Так что выбирайте, что вы будете требовать от продавца и указывайте именно это требование.
5. Дата, подпись. Анонимные письма продавец вправе не рассматривать. Отсутствие проставленной вами даты, конечно, даст продавцу много возможностей для лавирования в сроках и однозначно облегчит доказывание в суде в последующем (если дело дойдет до судебного спора) вполне обоснованного неисполнения ваших требований. Это в том случае, если вы отправили простое письмо (не заказное и не с объявленной ценностью), а продавец конверт намеренно „потерял“. В этом случае отсутствие каких-либо дат на претензии, отсутствие иных доказательств доставки письма сделает невозможным не только доказательство неисполнения продавцом ваших требований (»А я только вчера получил претензию, а не два месяца назад, как утверждает покупатель"), но и направление вами претензии вообще. Однако почтовый штемпель на почтовом уведомлении о доставке подтвердит не только доставку вашей претензии, но и дату доставки (даже при отсутствии даты на самой претензии).
Если вы имеете возможность вручить претензию непосредственно продавцу или его представителю, вам следует написать претензию в двух экземплярах, один из них вручить продавцу. На вашем экземпляре он ставит дату получения претензии, свою подпись и ее расшифровку. Или достаточно штампа входящего письма, проставленного секретарем организации. Такой штамп уже содержит краткие данные о продавце (наименование, телефон и адрес, как правило). Если возможности доставить претензию в офис продавца лично нет возможности, всегда можно воспользоваться услугами почты. К тому же, если продавец отказывается получать претензию, и в этом случае вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (лучше, конечно, по фактическому адресу деятельности, но не всегда такую информацию можно раздобыть у недобросовестного продавца).
От проставленной продавцом (или почтой) даты начинает идти срок удовлетворения ваших требований. За просрочку выполнения законных требований покупателя продавец может быть привлечен к ответственности, предусмотренной действующим законодательством (неустойка, штрафные санкции). Неустойка за просрочку выполнения вашего требования установлена ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования покупателя. Неустойка начнет начисляться на следующий день, наступивший после последней (в соответствии с законом) даты удовлетворения какого-либо требования покупателя (в зависимости от того, с каким требованием вы выступили). А отсчет срока для исполнения вашего требования начинается с момента вручения претензии. Если вручить претензию фактически оказывается невозможно (по сообщению почты, адресат выбыл или не находится по последнему известному адресу), отсчет срока для исполнения ваших требований начинается с даты такого уведомления, предоставленного почтой.
Законом РФ «О защите прав потребителей» для каждого из возможным требований потребителя установлены определенные сроки для удовлетворения их продавцом:
1. Устранение недостатка продавцом — не свыше 45 дней (п. 1 ст. 20).
2. Возмещение расходов на устранение недостатков — 10 дней (ст. 22).
3. Замена товара — 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества — 20 дней) (п. 1 ст. 21).
4. Соразмерное уменьшение покупной цены — 10 дней (ст. 22).
5. Возмещение убытков, причиненных отказом от исполнения договора купли-продажи, — 10 дней (ст. 22).
6. Безвозмездное предоставление на период ремонта подменного товара — 3 дня (п. 2 ст. 20).
7. Возврат денег за товар ненадлежащего качества — 10 дней (ст. 22).
Для составления претензии могу направить ее образец. Образец применим к ситуации, когда товар вам продан надлежащего качества, но произошло «охлаждение к покупке» и вы решили вернуть товар по причине отказа от него.

ответ подготовлен с использованием правовой системы «Консультант плюс».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав потребителей
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
, вопрос №4087833, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть деньги и куда нужно обратиться?
Здравствуйте. Я подавала документы в вуз, оплатила 2 года обучения, но, к сожалению, по личным причинам так ни разу и не приехала в вуз. Подскажите, можно ли вернуть деньги и куда нужно обратиться? Думаю, что если просто написать им на почту, то они откажут. ввввввв
, вопрос №4084575, Ирина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Можно ли как-то оспорить это решение и получить для сына программу 7
Сын учится во втором классе по программе 7.1. В середине учебного года к нам обратилась администрация школы с просьбой пройти повторно комиссию ЦПМПК, чтобы изменить программу на 7.2, потому что сын не успевает. Комиссия при повторном приёме нам отказала, сославшись на то, что программу можно изменить только в конце первого класса. Можно ли как-то оспорить это решение и получить для сына программу 7.2?
, вопрос №4084492, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.08.2016