Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт цифровой техники, как решить сложности с клиентами отказавшимися от работы?
Ремонт цифровой техники, сложности с клиентами отказавшимися от работы
Я являюсь владельцем небольшой мастерской по ремонту цифровой техники. В последнее время, как я полагаю из за финансового кризиса, т.к. цены на запчасти резко поднялись (а они закупаются в Китае за валюту) клиенты после диагностики услышав итоговый ценник стали отказываться от работы.
Но это даже не проблема, политикой моей мастерской всегда была БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА, даже при отказе от работ.
Но последние пару-тройку месяцев пошла такая тенденция, когда клиент принеся скажем, ноутбук в ремонт, и после диагностики по телефону соглашается с условиями, сроками, и итоговой ценой за запчасти и работу, допустим эта цена 5000р. А после того как этот ноутубк отремонтирован, и ему по телефону об этом доложили, приходит, и заявляет что он передумал, но в принципе, согласен заплатить за все 1000р.
Естественно такое положение вещей неприемлимо для меня как мастера, и я возвращаю ноутбук в исходное состояние и возвращаю, а это как сами понимаете двойная работа, а зачастую, ноутбук нельзя вернуть в то состояние которое он был без затрат.
Во например: На прошлой неделе в ремонт попал ноутбук Asus, у которого отказали USB порты, по результатам диагностики выяснилось что вышла из строя микросхема именуемая в инженерных кругах как ХАБ, эту микросхему нельзя поменять просто паяльником, для этого используются специальные инфракрасные паяльные станции, в общем процесс сложный, она отвечает много за какие функции в том числе и за USB порты. Иными словами, микросхема наладом дышит и вот вот по причине ее неисправности перестанет работать весь компьютер. Клиенту была оглашена сумма ремонта в 5500р вместе с запчастью, на что он согласился, но после ремонта как я уже сказал заявил что готов заплатить не более 1000р в противном случае требует чтобы вернули все как было. А как я уже сказал, микросхема наладом дышала, и только чтобы подготовить ее к впайке назад мне нужно потратить половину своего рабочего дня, и не факт что после повторной ее пайки компьютер будет опять работать. И мне пришлось идти на хитрость, выпаивать другую смежную микросхему от USB портов чтобы они не работали (чем по идее сам нарушаю закон), при этом оставляя свою дорогостоящую деталь в компьютере негодяйского клиента.
В итоге я как мастер трачу кучу времени, трачу свои дорогостоящие детали, которые приходится не покупать, а добывать как при советской власти, да еще и добывать из Китая и не зарабатываю ничего. А выше описанному клиенту достаточно отнести в другую мастрескую его теперь где за 500р ему приведут его в полностью рабочее состояние.
В связи с чем у меня вопрос такой: при принятии техники в ремонт клиенту выписывается акт приемки со стандартными условиями и гарантией, и бесплатной диагностикой. Возможно ли юридически ничего не нарушая прописать в договор условия при которых в случае отказа от работы (передумал) после согласия клиента и проведения работ требование об уплаты неустойки за отказ от работы в проценте от стоимости работ. Если да, то как это правильно описать и какой максимальный процент я имею право требовать от клиента?
Здравствуйте, Илья!
Статья 717 ГК РФ Отказ заказчика от исполнения договора подряда
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Пропишите, как в гражданском кодексе прописано, не ошибетесь.