Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию заказчика о возврате денежных средств?
Добрый вечер.
Помогите разобраться с проблемой.
Компания занимается изготовлением продукции с нанесением по индивидуальным эскизам, которые предварительно согласовываются с заказчиком. Интернет-магазин с хорошим, понятным сайтом.
Поступил запрос на крупную партию изделий. Предварительно (в телефонном разговоре, т.к. в электронной переписке изложить все нюансы невозможно) были оговорены все вопросы по типу нанесения и т.д. Заказ был во время оплачен и запущен в производство. Макеты (схематические) были утверждены, в счете все позиции четко описаны. В итоге заказчик принимать товар отказался, ссылаясь на то, что ему изготовили не то что он ожидал. Присылались ссылки на аналогичную продукцию, но с другим способом нанесения (в разы дороже).
Так же хочу заметить, что в поставленной партии было несколько бракованных изделий. Заменить брак согласились без вопросов! Полностью готовый к выдаче заказ был готов на следующий же день.
Заказчик принимать товар опять отказался с требованием заменить товар на другой (без нанесения и совсем не аналогичный).
В ответ написала претензию о том, что менять товар на другой отказываемся (т.к. товар для дальнейшей реализации не пригоден, на товаре имеется логотип и текст заказчика), весь брак переделали, заказ готов к выдаче. В претензии ссылалась на ст. 26.1 ЗоЗПП. НО! Сделка была между юр. лицами и ЗоЗПП, естественно не действует.
Помогите найти верные нормы закона, дабы составить правильный ответ на претензию.
Заранее благодарю.
Ст. 309 ГК РФ гласит, что «обязательства должны исполняться надлежащим образом». Ст. 310 ГК РФ говорит, что «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются».
Ст. 484 ГК РФ прямо говорит об обязанности покупателя принять товар.
В вашем случае имеет место быть односторонний отказ от исполнения договора со стороны заказчика. При том, что вы свои договорные обязательства выполнили в полном объёме и в сроки, согласованные в договоре.
Оплата в срок по договору не поступила. Следовательно Заказчиком его обязанность по оплате не исполнена.
По поводу изготовленного товара, ссылайтесь на договор (к нему же подписывались макеты/схемы изделий) и на имеющуюся переписку по электронной почте, на то, что товар индивидуальный.