8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Оформление в собственность по дачной амнистии

Добрый день! Оформлен дом и земельный участок в собственность в ярославской области в 2009 г. За это время построен новый дом и баня. Планирую сносить старый дом и оформить построенный дом и баню в собственность. Как правильно оформить снос и регистрацию новых построек?

, Сергей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Как правильно оформить снос и регистрацию новых построек?
Сергей

Здравствуйте. Назначение земли какое?

Если ИЖС, для дачного строительства, садоводства или ЛПХ то можете по декларации в упрощенном порядке.

В упрощенном порядке регистрируется право собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, который создан на земельном участке, предназначенном для такого строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет об индивидуальном жилом садовом или приусадебном доме. Для регистрации права собственности на объект в Росреестр нужно представить следующие документы:
— заявление на государственную регистрацию прав (п. 1 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства (п. 1 ст. 25.3 Закона N 122-ФЗ);
— разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или разрешение на строительство (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Указанные документы запрашиваются Росреестром в органе местного самоуправления, если заявитель не представит их самостоятельно (ст. ст. 51, 55 ГрК РФ; п. п. 1, 4 ст. 25.3 Закона N 122-ФЗ).
До 1 марта 2018 г. разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства (п. 4 ст. 25.3 Закона N 122-ФЗ в ред. Закона от 28.02.2015 N 20-ФЗ).
Дополнительные документы для регистрации объекта индивидуального жилищного строительства не потребуются (п. 5 ст. 25.3 Закона N 122-ФЗ).
Право собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, которые созданы на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, а также гаражи и иные объекты недвижимого имущества (например, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки) регистрируется в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Только вместо кадастрового паспорта в Росреестр представляется декларация об объекте недвижимого имущества, в которой описывается объект. Декларацию гражданин составляет самостоятельно (п. 3 ст. 25.3 Закона N 122-ФЗ).
Ситуация: В чем суть дачной амнистии?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2016)
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Добрый день! Для ведения ЛПХ в пределах населенных пунктов. А снос дома как оформить? Нужно ли разрешение? Как все это оформить в БТИ (снос и регистрацию)?

Тут можно поступить как советуют коллеги, но всё таки я бы рекомендовал сначала в архитектуру местную обратится. Так как за самовольный снос может быть установлена адм-ия ответственность.

1
0
1
0
Иван Рублёвский
Иван Рублёвский
Юрист, г. Новосибирск

Заказываете выезд техника органа техинвентаризации. По результатам выезда оформляется справка о сносе объекта. Указанный документ является основанием для внесения изменений в данные Росреестра право на снесенный объект будет прекращено

Как правильно оформить снос…
Сергей
0
0
0
0
Снос согласовываете с местной адм-ией, как правило с архитектурой адм-ии.У них же можно взять пакет документов, он может отличаться по регионам. За самовольный снос может быть предусмотрен штраф на местном уровне.
Самарин Александр

Где установлено требование согласовывать снос собственного дома с местной администрацией?

0
0
0
0

Рекомендую пройти этап инвентаризации объектов, постановки на кадастровый учет и только после этого выходить на регистрацию… в обратном порядке будет неприятно если регистрацию приостановят

1
0
1
0
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград
А снос дома как оформить?
Сергей

Здравствуйте, Сергей.

Нужно снести дом, вызвать техника БТИ на место снесённого дома. Получить от него справку о прекращении собственности. Затем подать заявление в Росреестре о прекращении права собственности и снятии с регистрационного учёта снесённого жилого дома.

1
0
1
0
Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь
Для ведения ЛПХ в пределах населенных пунктов. А снос дома как оформить? Нужно ли разрешение? Как все это оформить в БТИ (снос и регистрацию)?
Сергей

Здравствуйте! Вам необходимо осуществить фактический снос старого дома, а затем обратиться в органы технической инвентаризации (БТИ, кадастровому инженеру) для составления акта обследования дома.
На основании акта обследования будет аннулирована запись о существовании дома.
После этого необходимо обратиться в Управление федеральной регистрационной службы (Росреестра) с заявлением о внесении записи о прекращении существования дома.
Что касается технических особенностей сноса, то необходимо снести сам дом, а также цокольную часть фундамента до уровня земли. Если к дому подведены коммуникации (в первую очередь — газ), то необходимо согласовать снос дома с соответствующими коммунальными службами.

1
0
1
0
Большое спасибо за ответы. Еще одно уточнение. Как правильнее: сначала оформить новые постройки, а потом сносить или наоборот? И нужно ли вызывать БТИ для оформления новых построек? Если я правильно понял, БТИ и Росреестр — две разные организации. При подаче декларации на руках уже должны быть документы из БТИ на новые постройки?
Сергей

Все можно делать одновременно, а можно и в произвольном порядке. БТИ и Росреестр разные организации. Для обмера нужно вызывать кадастрового инженера БТИ либо другой организации предоставляющей кадастровые услуги.

1
0
1
0
Добрый день! Оформлен дом и земельный участок в собственность в ярославской области в 2009 г. За это время построен новый дом и баня.
Сергей

Оформит можно в упрощенном порядке, но не по декларации (если вы построили ИЖС).

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

здесь надо руководствоваться в т.ч. Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местными Правилами землепользования и застройки того района, где у Вас ЗУ со строениями.

По уму, да надо брать разрешением органов местного самоуправления на снос, далее уже приглашать любого кадастрового инженера для составления акта обследования. Далее уже объекты снимаете с государственного кадастрового учета.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за ответы. Еще одно уточнение. Как правильнее: сначала оформить новые постройки, а потом сносить или наоборот? И нужно ли вызывать БТИ для оформления новых построек? Если я правильно понял, БТИ и Росреестр - две разные организации. При подаче декларации на руках уже должны быть документы из БТИ на новые постройки?

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт
Где установлено требование согласовывать снос собственного дома с местной администрацией?
Рублёвский Иван
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 1997 года N 18-65
Об утверждении Примерного положения об органе
архитектуры и градостроительства исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
III. Основные функции
Орган архитектуры и градостроительства:
………………
выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории субъекта Российской Федерации, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений;

снос или демонтаж относится к строительным работам вообще-то.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Согласно ч.2 ст. Статья 55.26. ГРК РФ эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ), кадастровый учет осуществляется, в связи с прекращением существования объекта недвижимости, в том числе снятием его с учета.
С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственник таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства — также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. (ч. 6 ст. 20 Закона N 221-ФЗ).
Из положений ч. 1 ст. 22 Закона N 221-ФЗ следует, что одновременно с заявлением о снятии с учета объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие документы:
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости;
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает:

— прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости;
— прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено;
— прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. ( ч. 1 ст. 42 Закона N 221-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 627 (ред. от 25.10.2013) «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2011 N 20203)).

И только после этого Вы обращаетесь в ФГУП «Ростахинвентаризацию», для снятия с учета объекта недвижимости. Но если решите воспользоваться услугами кадастровых инженеров БТИ, то можно обратиться.сразу к ним.

Согласно п. п. 1.1 и 1.2 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее — Инструкция), единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело. Домовладение — жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке (Приложение 1 к Инструкции).
Пунктом 2.20 Инструкции определено, что учету подлежат следующие изменения:
— изменение границ и внутренней ситуации земельного участка;
— возведение, восстановление, надстройка, реконструкция и снос зданий и сооружений.

Потом получайте разрешение на строительство и стройте новый дом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте обязательна должна быть постоянная прописка в квартире по соц найму при оформление собственности?
Здравствуйте обязательна должна быть постоянная прописка в квартире по соц найму при оформление собственности?
, вопрос №4086127, Саттаров Рафаэль Тахирович, г. Москва
800 ₽
Трудовое право
Какой способ оформления ей более выгоден?
Предприниматель не хочет оформлять работника в штат, предлагает ей оформить договор гпх, самозанятость или ип. В данный момент идёт испытательный срок работы этого сотрудника. У неё есть дети, она и дети - малообеспеченная семья. Как работнице защитить себя в этот период? Какой способ оформления ей более выгоден? Возможно ли оформить при другом типе занятости, кроме трудоустройства в штат, больничные, отпускные, выплаты на детей, соц.выплаты?
, вопрос №4086087, Анна, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, есть просрочки по микрозаймам, нахожусь в декрете, но при оформлении займов указывала место
Здравствуйте, есть просрочки по микрозаймам, нахожусь в декрете, но при оформлении займов указывала место работы на которой числюсь в декретном отпуске, МФО грозят обратиться в МВД, могут ли возбудить уголовное дело?
, вопрос №4085741, Елена, г. Красноярск
486 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Какие документы нужны для оформления паспорта новорожденному ребенку рожденному на территории РФ, если родители граждане Узбекистана и отец имеет вид на жительство?
Какие документы нужны для оформления паспорта новорожденному ребенку рожденному на территории РФ,если родители граждане Узбекистана и отец имеет вид на жительство?живём в Лен области и нужно сделать регистрацию по месту жительства
, вопрос №4085551, Елена Лебедева, г. Гатчина
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
После оформления дома можно ли будет оформить налоговый вычет на покупку участка?
Планируем покупать дачу в СНТ. в собственности находится только участок. дом не оформлен. Можно ли купить участок, а после покупки оформить дом по дачной амнистии? Каким требованиям должен соответствовать дом для такого оформления? После оформления дома можно ли будет оформить налоговый вычет на покупку участка?
, вопрос №4083903, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2016