Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар взорвался через неделю после окончания годовой гарантии
Год назад купил кухонную вытяжку. Пользовался не чаще раза в месяц. На днях взорвалось облицовочное калёное стекло. Разорвалось и разлетелось по всей кухне. В момент разрыва было вытяжка была выключена, на плите ничего не готовилось. Гарантия в 1 год истекла за неделю до случившегося. Стоимость покупки составляла 15000 руб. В сервисе сказали, что новое стекло обойдётся в 12500 руб. с установкой (хотя, мне уже и не хочется связываться с этим опасным материалом, который взрывается "на ровном месте"). Могу ли я претендовать на компенсацию, или, хотя бы, бесплатную замену стекла?
- 2016-08-14 10.42.04.jpg
- 2016-08-14 10.42.29.jpg
- 2016-08-14 10.42.40.jpg
- 2016-08-14 10.42.55.jpg
- 2016-08-14 10.43.01.jpg
- 2016-08-14 10.43.10.jpg
Добрый день! согласно п.5 ст.19 Закона оЗПП
В случаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его
передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. Вы можете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если самостоятельно докажите, что данные недостатки возникли по вине продавца (производителя). Для этого Вам необходимо своими силами и за свой счет произвести экспертизу товара. По результатам экспертизы обратиться к продавцу с письменной претензией и заявить свои требования об устранении недостатков.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, который обязан провести экспертизу. В случае несогласия с экспертизой Вы вправе обжаловать ее в судебном порядке.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.