Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несанкционированное списание денежных средств без моего ведома
Добрый день!
24 июня 2016 года я пыталась приобрести авиабилет билет, который хотела оплатить зарплатной банковской картой ханты-мансийского банка "Открытие". По оплате пришёл отказ. Обратилась по телефону горячей линии. Ответ оператора гласил, что на моей карте стоит ограничение в целях безопасности на интернет-покупки на сумму до 912 рублей и билет я оплатить не смогу. Предложила ограничение снять, но, я отказалась, тем самым решила обезопасить накопления. Приобрели билет дочери по её банковской карте. Через 30 минут приходят на электронную почту ещё одни билеты и деньги с моей карты, на которой стояло ограничение, были незаконно списаны. По повторному обращению оператору горячей линии меня оповестили о том, что произошёл технический сбой системы и предложили написать письменное заявление в отделении банка на возврат денежных средств. Заявление написали 27 июня 2016 года, специалист банка его зарегистрировал и обещал предоставить ответ по моему обращению в течение 30 дней. Билет, за который были незаконно списаны денежные средства обмену и возврату не подлежит, что подтверждается на сайте авиакомпании. На сегодняшний день ответ по моему обращению официально предоставлен в письменном виде не в мою пользу. В данной ситуации виновником незаконного списания денежных средств является банк, а именно, система, которая дала сбой. Я верно понимаю? В банке специалисты ничего внятного ответить не могут, кроме того, что предложили оставить повторную претензию. Подскажите, какое заявление и как правильно написать?
Спасибо!
Татьяна, добрый день! Поскольку у Вас на руках уже есть отказ от выплаты, Вы вправе обратиться в суд в течении месяца и оспорить данный отказ. При таких обстоятельствах действия банка не правомерны. Ваше повторное заявление ни к чему не приведет, по сути Вы уже получили ответ. Поэтому самый оптимальный вариант обжаловать действия банка в судебном порядке. Для этого необходимо составить жалобу и подать ее в суд. После принятия решения Вы вправе будете требовать возврата уже в принудительном порядке.
Напишите в банк претензию. Если не можете самостоятельно, то можете заказать на данном сайте в платном разделе.
Статья 15 ГКРФ. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.