Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителей на возврат телефона на гарантии
Здравствуйте. В феврале купила телефон ,спустя шесть месяцев перестала работать камера. При ее включении черное пятно и внутри телефона что-то клакать начинает, пока не перезагрузишь.
Позвонила в магазин сказали приносите будут ремонтировать 45 дней.
Скажите ,пожалуйста , могу ли я вернуть свои деньги и отказаться от ремонта или сразу обменять на другой телефон с их или моей доплатой?и если могу а они в этом мне отказывают и настаивают на ремонте,то могу ли я обратиться на них в суд? Не хотелось бы ждать такой срок 45дней ,да и в телефоне разочаровалась .
Подскажите мои права и как мне можно поступить в этой ситуации.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного
товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене
на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По
истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки.
Согласно ст. 20 этого же Закона срок ремонта (если в договоре не оговорено иное) не должен превышать 45 дней. На время устранения недостатков должен быть предоставлен аналогичный товар, который доставляется за счет продавца. Время ремонта включается в дополнительный гарантийный срок.
Согласно ст. 21 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Согласно ст. 22 требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Людмила, здравствуйте!
К сожалению у вас нет возможности просто так отказаться от сложно-технического товара в его первый ремонт. Такая возможность была бы, если бы вы обратились в первые 14 дней. А прошло уже 6 месяцев. Магазин будет ремонтировать ваш товар. В случае если товар не отремонтируют (при этом вашей вины нет в поломке) или не успеют в срок 45 дней, то вам магазин обязан вернуть деньги или поменять товар.
Смотрите пункт 1 (в конце) статьи 18.
здравствуйте,
без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы)существенного недостатка товара
существенный
недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не
может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением, Елена