Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать компенсацию от авиакомпании за билет в москву, который нужен для того, чтобы забрать задержанный багаж
Здравсвуйте!
Вчера летела из Миннеполиса в Краснодар. Было 3 рейса: Миннеаполи-Париж, Париж-Москва, Москва-Краснодар.
В миннеаполисе багаж зарегистрировали до Краснодара и сказали, что нужно будет его забрать там.
Позже уже я узнала, что на самом деле я должна была его забрать в Москве. Но не в этом даже суть
Когда я прилетела в Москву в 2.15 часов моего багажа там не было.
Когда я приетела в Краснодар, моего багажа там тоже не было. Я пошла в Розыск багажа. Мне там сказали, что мой багаж в Париже и его отправят в Москву толкьо около 6 вечера.
НА следующий день мне позвонили и сказали, что его отправили в Москву, но прислать его не могут и мне нужно лично лететь в москву, в аэропорт его забирать.
Как мне потребовать возмещение моего билета краснодар-москва-краснодар?
Здравствуйте, Алина!
В вашем случае необходимо опираться на закон «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так как Вам была оказана некачественная услуга, то Ваши убытки в виде вынужденного перелета, должна оплатить авиакомпания.
Напишите досудебную претензию в которой укажите сумму которую Вы требуете с компании, если в течение 10 дней Вам ее не выплатят, Вы сможете взыскать ее через суд.
В суде Вы так же сможете взыскать неустойку и компенсацию морального вреда, а так же 50% штраф от взысканной суммы, за отказ добровольно выполнить Ваши требования.
Как мне потребовать возмещение моего билета краснодар-москва-краснодар?
Алина
Здравствуйте. Обратится в суд и потребовать возмещение ущерба
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 15.02.2016)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее — уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее — обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Так как в пункт назначения багаж не был доставлен, Вам придётся лететь за ним, и это ваши убытки.
Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Подайте претензию сначала, а потом в суд обращайтесь если откажут. Либо сразу в суд, тут на выбор.
Если авиакомпания иностранная, и в договоре не установлено, что применяется законодательств РФ, то все что посоветовали коллеги бесполезно, т.к.
Статья 1211. ГК РФ Право, подлежащее применению к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права
(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 260-ФЗ)
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
6) перевозчиком — в договоре перевозки;
и следовательно, наши законы не применяются, необходимо устанавливать, что указанно в законодательстве страны в которой зарегистрирован перевозчик.
Рейсы осуществлялись 3 разными авиалиниями: delta, Air France и аэрофлот. Сейчас багаж задержан Air France.
Алина
Значит наше законодательство бесполезно, а если подавать в суд на американский аэропорт в РФ, то это просто бессмыслено, т.к. решения судов РФ в США не исполняются. Также США не ратифицировала Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.
Если судится с Air France, то здесь немного проще, т.к. они подписали Конвенцию, но вот будет ли исполнятся решение суда РФ тоже вопрос, т.к. подать иск Вы можете
«Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок»
(Вместе с «Дополнительным протоколом»)
(Заключена в г. Варшаве 12.10.1929)
Статья 28
1. Иск об ответственности должен быть возбужден по выбору истца в пределах территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия, или по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, либо перед судом места назначения.
2. Процедура определяется законом суда, в котором вчинен иск.
а вот речи об исполнении решения территории Франции в Конвенции нет и договора с Францией о признании решений судов тоже нет.
Начните с претензий и в аэропорт и в Air France, а потом решите как Вам лучше поступить.
Добрый день.
Рекомендую сделать официальный запрос в авиакомпанию по обязанностям авиакомпании в случае задержки или потери багажа.
Уточните расходы по вашему перелету и по какой причине Авиакомпания не может доставить вам ваш багаж.
Может быть просто вам необходимо отдельным пунктом выделить место доставки багажа – это аэропорт или место жительства, которое может быть некорректо было указано. После официального ответа из авиакомпании, в соответствии с которым, как один из вариантов вам будет отказано в оплате перелета, вы вправе в претензионной или исковой форме обратится к авиакомпании о взыскании расходов понесенных по устранению недостатков оказанной услуги а именно доставки багажа своими силами.
Так как, перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее — уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее — обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Вам нужно написать претензию перевозчику о компенсации понесенных затрат, ссылаясь на Закон «О Защите прав потребителей» и Варшавскую конвенцию и Гаагский протокол. Претензию отправляете любым способом, который даст Вам подтверждение о доставке перевозчику (Заказное письмо, экспресс-почта, лично).
Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный или поврежденный багаж рассчитывается обычно в пределах 20 долларов за 1 кг веса, вес багажа, указан на багажной бирке. При этом 20 долларов за килограмм – не предел, если пассажиру удастся доказать, что его вещи стоили дороже. Конечно, сделать это не просто, но, если, например, багаж потерялся при возврате домой и у туриста в кошельке сохранились чеки на покупку вещей от Dior или Prada, он может обратиться к перевозчику с претензий, приложив к ней эти чеки. В заявлении следует указать, что сроки поездки даты чека подтверждают совершение покупок во время нахождения в стране временного пребывания, а сделанные покупки нигде, кроме как в чемодане, вывезены быть не могли. Если авиакомпания внемлет этим рассуждениям, туристу может быть выплачено до 5000 долларов. Претензию относительно поврежденного багажа следует подать не позднее 7 дней с момента получения вещей в аэропорту, а при утрате багажа срок увеличивается до 18 месяцев.
Независимо от обстоятельств, вынудивших обратиться в авиакомпанию с претензией, в заявлении должны быть четко изложены нарушение перевозчика, размер требуемой компенсации и обоснование требований. К претензии обязательно следует приложить ксерокопии всех документов, имеющих отношение к данной ситуации, кассовые чеки, если ситуация вынуждала тратить денежные средства. Если авиакомпания не отвечает на рекламацию и не желает удовлетворить справедливые требования, пассажир, как потребитель услуг авиаперевозчика и как сторона договора перевозки имеет право восстановить свои права через суд.
«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961)Статья 19
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.
Алина, добрый день!
Уточните, пожалуйста, чья авиакомпания: российская или иностранная? Во втором случае нормы ФЗ «О защите прав потребителей» не применяются. Регулирование осуществляется Монреальской и Варшавской конвенциями.
Рейсы осуществлялись 3 разными авиалиниями: delta, Air France и аэрофлот. Сейчас багаж задержан Air France.
По телефону они мне сказали, что нужно отправить претензии в аэропорт Миннеапллиса, так как они неправильно зарегистрировали мой багаж ( нужно было до Москвы, а они сразу до Краснодара). Но проблема-то в том, что даже если бы я знала заранее, что забирать багаж нужно было в Москве, к моменту, когда я прилетела в Москву, багаж все ещё был бы в Париже, они ведь его не успели переложить к нужному рейсу, а отправили только следующим рейсом
Рейсы осуществлялись 3 разными авиалиниями: delta, Air France и аэрофлот. Сейчас багаж задержан Air France.
По телефону они мне сказали, что нужно отправить претензии в аэропорт Миннеапллиса, так как они неправильно зарегистрировали мой багаж ( нужно было до Москвы, а они сразу до Краснодара). Но проблема-то в том, что даже если бы я знала заранее, что забирать багаж нужно было в Москве, к моменту, когда я прилетела в Москву, багаж все ещё был бы в Париже, они ведь его не успели переложить к нужному рейсу, а отправили только следующим рейсом
Алина, талон подтверждающий регистрацию багажа до Краснодара сохранен? Отказ доставить багаж в Краснодар Аэрофлот обосновал? Транзит багажа возможен до конечного пункта, если есть соглашение между авиакомпаниями и багаж не подлежит декларированию. Весьма странно, что багаж нужно было регистрировать еще и в Москве (полагаю, что между Эйрфранс и Аэрофлот соглашение все — таки есть).
Мой совет:
1) Направляйте претензии в две авиакомпании: Делье как отправитель багажа, похоже, что это именно их ошибка: неверная регистрация и поздняя отправка в Париж и Аэрофлот как получатель багажа.
2) Первый вариант перспективнее. Дельта летает под Монреальской конвенцией, ею предусмотрена более высокая ответственность за задержку доставки багажа. Аэрофлот работает под старой Варшавской конвенцией.
Тогда нужно претензию направлять в этот аэропорт.