Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Испортили платье в ателье, на что я могу рассчитывать?
Добрый день! Я обратилась в ателье по подшиву свадебных платьев, где мне должны были подогнать его по фигуре. В итоге переделывали работу несколько раз, так как получалось криво. В следствие многократных переделок и неаккуратной работы мастера были сделаны дыры на материале. Так как свадьба должны бала состояться через 3 дня, то прикрыли дыры (но они не исчезли) и обещали потом заменить испорченный материал. Сейчас предлагают ничтожную компенсацию в 3 000 руб и материал и пойти в другое ателье, так как мастера отказываются работать с платьем, то есть хотят сложить с себя ответственность. Меня такое решение не устраивает, так как платье потеряло товарный вид, а я бы хотела его впоследствии отдать другому человеку. На что я могу рассчитывать и куда мне стоит обратиться? Фотографии и свидетели у меня есть, товарная накладная о том, что принимаю платье с дефектами с последующей заменой материала также есть.
Здравствуйте. Вы можете выбрать любое требование перечисленное в ч. 1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» по своему усмотрению. Например, Вас не устраивает качество выполненной работы, обращаетесь в другую мастерскую они делают работу качественно с другим материалом, а эту работу, материал, проезд или какие то другие расходы обязана оплатить мастерская испортившая Вам платье. После того как обратились в другую мастерскую составляете претензию с приложением копии чеков, договора, и направляете ее в мастерскую изначально испортившую Вам платье, они обязаны возместить понесенные Вами расходы. Адрес мастерской узнаете по ИНН организации, вбиваете на сайте налоговой ИНН получаете выписку ЕГРЮЛ, там есть адрес, отправляете заказное письмо с уведомлением, если это ИП то по известному Вам адресу. Можно нарочно отнести. Не удовлетворят Ваше требование, обращаетесь в суд. С них взыщут две неустойки, штраф, убытки, но за это придется побороться. Также можете написать жалобу в прокуратуру, роспотребнадзор, оставьте в книге отзывов свое пожелание, есть интернет ресурсы, также можете оставить отзыв.
Согласно ч. 1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
С уважением Александр Полканов.
Спасибо за ответ!
К сожалению, агентств, занимающихся именно свадебными платьями в Москве мало, и это самое внушавшее доверие. К тому же, характер работ по исправлению ситуации таков, что вполне может стать только хуже или вообще платье не будет подлежать ремонту.
Я хочу получить от них либо исправленное платье, либо возмещение полной его стоимости, так как платье потеряло товарный вид. Это возможно?
Не говорю уже об испорченном настроении накануне и в день свадьбы.
Здравствуйте. Да это возможно. Подаете им претензию, требуете устранения недостатков выполненной работы или безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. Предоставляете разумный срок для устранения недостатков или изготовления другой вещи. В случае не устранения недостатков выполненной работы или безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого качества в соответствии с ч. 2 ст. 35 ФЗ «О защите прав потребителей» требуете выплатить двукратную цену поврежденной вещи (приложите чек о покупке платья, или расписку если покупали с рук). Также требуете неустойку за нарушение сроков выполнения работы (услуги), компенсацию морального вреда. Если они не уложились в установленный в договоре срок о устранении недостатков, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 35 ФЗ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя,исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
С уважением Александр Полканов.