8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия от покупателя при повреждении товара во время транспортировки

Добрый день! 15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме , но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?

, Ольга, г. Омск
Сидор Сидоров
Сидор Сидоров
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны. Но при этом вы должны принять все необходимые меры для скорейшего урегулирования инцидента:

— предъявить транспортной компании претензию;

— в случае отказа транспортной компании возместить ущерб подать иск в суд;

— обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;

— в письменном виде предложить покупателю принять неповреждённую часть товара.

Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что:

а) вашей вины нет;

б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.

1
0
1
0

Уважаемая Екатерина.

Полагаю, что слова автора

при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала
Ольга

можно трактовать по-разному. То ли товар направлялся от производителя к продавцу (как Вы это поняли), то ли от продавца к конечному покупателю, Я рассмотрел второй вариант (товар отправлен покупателю посредством ТК) и в этом случае придерживаюсь своей позиции.

Если Вы рассматриваете первый вариант, то и к Вам есть вопросы, т.к., во-первых, автор ясно изложила, что договора купли-продажи не было. Во-вторых, стандартная форма счёта не содержит всех существенных условий договора. В-третьих, ст. 463 опять же относится к исполнению договора, которого не было.

Разное понимание ситуации — разные рекомендации.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Омск

Договора между продавцом и покупателем не было, оплата была на основании счета, а товар должен быть передан покупателю, но ТК его повредила и покупатель выставил нам" продавцу" претензию!

Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны.
Кляпин Роберт

На каком основании Вы считатаете, что отсутствие вины освобождает продавца?

И какое отношение имеет информирование покупателя?

обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;
Кляпин Роберт

Если это был договор купли-продажи, то продавец обязан поставить товар в установленный срок. А откуда он взял товар — на складе или заказал, для покупателя значения не имеет.

15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара
Ольга
получатель товар не получил вовремя
Ольга

Ольга, имеет значение что было указано в счете — если содержались все существенные условия договора купли-продажи, и срок поставки был указан, то обязаны выполнить обязательство.

Если невыполнили, то:

Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что: а) вашей вины нет; б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.
Кляпин Роберт

и несмотря на все эти доказательства, взыщут с продавца, и сумму, и проценты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день Работал неисправно холодильник.По гарантии, транспортировку из Подмосковья в Москву на себя
Добрый день Работал неисправно холодильник .По гарантии,транспортировку из Подмосковья в Москву на себя взял продавец ,в сервисном центре нарушений не обнаружили ,холодильник начал работать исправно За чей счет должна были обратно транспортировка?
, вопрос №4267735, Ирина, г. Москва
Административное право
Каршеринг выставил счёт за повреждения которые я не совершала
Добрый день ! Каршеринг выставил счёт за повреждения которые я не совершала ! Как оспорить ?!
, вопрос №4267503, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как снизить сумму штрафа и ответить на претензию
У меня Ип , торгую на площадке озон . Компания брэнд мастер подала досудебную претензию . За продажу кроссовок .Как снизить сумму штрафа и ответить на претензию. Товар был в количестве 1 шт и больше я им не торговала .на сайте его нет . Ип у меня не большое с низким оборотом
, вопрос №4267405, Кристина, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Я, продавец на озон, отправил товар покупателю
Добрый день! Я, продавец на озон, отправил товар покупателю. Через некоторое время от этого заказа отказались при вручении. При получении возврата было обнаружено, что товар сильно б/у, в другой упаковке и с поддельной этикеткой отправления. При подаче спора, озон отказывает в компенсации. Видео сборки и распаковки были предоставлены в споре
, вопрос №4267022, Виталий, г. Москва
Автомобильное право
Каршеринг требует оплатить ремонт повреждения авто, которые я не делал, и штраф за оставление места ДТП
Добрый день! Каршеринг требует оплатить ремонт повреждения авто, которые я не делал, и штраф за оставление места ДТП. Позвонили на 6-й день, когда видео с придомовых камер уже нет. Думаю, в нее врезался курьер. Как доказать? Грозятся подать в суд, прислали претензию. Фотки скинули через полтора месяца после инцидента. Машина без номера неизвестно где и когда снята.
, вопрос №4266612, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2016