Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия от покупателя при повреждении товара во время транспортировки
Добрый день! 15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме , но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?
Добрый день.
Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны. Но при этом вы должны принять все необходимые меры для скорейшего урегулирования инцидента:
— предъявить транспортной компании претензию;
— в случае отказа транспортной компании возместить ущерб подать иск в суд;
— обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;
— в письменном виде предложить покупателю принять неповреждённую часть товара.
Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что:
а) вашей вины нет;
б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.
Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны.
Кляпин Роберт
На каком основании Вы считатаете, что отсутствие вины освобождает продавца?
И какое отношение имеет информирование покупателя?
обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;
Кляпин Роберт
Если это был договор купли-продажи, то продавец обязан поставить товар в установленный срок. А откуда он взял товар — на складе или заказал, для покупателя значения не имеет.
15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара
Ольга
получатель товар не получил вовремя
Ольга
Ольга, имеет значение что было указано в счете — если содержались все существенные условия договора купли-продажи, и срок поставки был указан, то обязаны выполнить обязательство.
Если невыполнили, то:
Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что: а) вашей вины нет; б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.
Кляпин Роберт
и несмотря на все эти доказательства, взыщут с продавца, и сумму, и проценты.
Уважаемая Екатерина.
Полагаю, что слова автора
можно трактовать по-разному. То ли товар направлялся от производителя к продавцу (как Вы это поняли), то ли от продавца к конечному покупателю, Я рассмотрел второй вариант (товар отправлен покупателю посредством ТК) и в этом случае придерживаюсь своей позиции.
Если Вы рассматриваете первый вариант, то и к Вам есть вопросы, т.к., во-первых, автор ясно изложила, что договора купли-продажи не было. Во-вторых, стандартная форма счёта не содержит всех существенных условий договора. В-третьих, ст. 463 опять же относится к исполнению договора, которого не было.
Разное понимание ситуации — разные рекомендации.
Договора между продавцом и покупателем не было, оплата была на основании счета, а товар должен быть передан покупателю, но ТК его повредила и покупатель выставил нам" продавцу" претензию!