Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование интернет-магазине в оплате товара или его возврата, если он был отправлен наложенным платежом?
Добрый день. Я заказала товар в интернете и потом поменялись планы и я передумала его выкупать на почте, товар пришел набожным платежки на почту. Теперь мне названивают с этого магазина и угрожают мои данные отдать коллектора и взыскать издержки за судебные дела. Что мне делать и законно ли это ???
Добрый день Кристина. При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара без объяснения причин. При продаже товаров дистанционным способом, не действует Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
В соответствии с пунктом 4. статьи 26.1 Закона«о защите прав потребителя» Вы можете написать заявление об отказе от товара и послать продавцу.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Таким образом Вы должны будете возместить продавцу затраты на возврат посылки. Можете сделать это добровольно, уточнив в заявлении в каком количестве и куда переводить деньги. Или ждать когда продавец подаст иск в суд (будет ли он подавать иск из-за не столь значительной суммы).
Если вам будут звонить и угрожать коллекторы или еще кто — тогда сообщите об этом в ОВД.