8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

В чьей компетенции налогать штраф за порчу земли

У меня заключен договор аренды с министерством лесного хозяйства на 49 лет На участке построен дом на сваях Назначение земель -рекреационная деятельность В процессе строительства на участке проведены работы по перемещению гравия (почва гравийная) для выравнивания стоянки под авто ( был уклон 15 градусов) Звонил участковый Сказал что поступила просьба от лесничества проверить имеющиеся нарушения по порче земель спилу деревьев итд на участке Кто имеет право фиксировать нарушения в данной ситуации и какие последствия

С уважением

, константин, г. Краснодар
Геннадий Кураев
Геннадий КураевЭксперт
Юрист, г. Новосибирск
9 рейтинг

Здравствуйте, Константин.

Полномочия по привлечению к административной ответственности за порчу земель у Росприроднадзора и региональных органов.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 8.6. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 января 2015 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
1
0
1
0
составить протокол об административном правонарушении может как участковый уполномоченный
Горюнов Евгений

Нет у участкового уполномоченного таких полномочий и у сотрудников полиции их нет, протоколы они составить не могут.

Сотрудники полиции могут собрать первичный материал и направить его по подведомственности.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
5.1.2. государственный земельный надзор;
6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
6.6.1. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
У меня заключен договор аренды с министерством лесного хозяйства на 49 лет На участке построен дом на сваях Назначение земель -рекреационная деятельность В процессе строительства на участке проведены работы по перемещению гравия (почва гравийная) для выравнивания стоянки под авто ( был уклон 15 градусов) Звонил участковый Сказал что поступила просьба от лесничества проверить имеющиеся нарушения по порче земель спилу деревьев итд на участке Кто имеет право фиксировать нарушения в данной ситуации и какие последствия
константин

Здравствуйте Константин, выявить нарушение и составить протокол об административном правонарушении может как участковый уполномоченный, так и инспектор земнадзора.

Однако рассматривать таковой т принимать решение о наложении штрафа будет именно земнадзор

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.09.2013 N 262-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;
4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
(п. 4 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;
(п. 5 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.
(п. 6 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
0
0
0
0
Нет у участкового уполномоченного таких полномочий и у сотрудников полиции их нет, протоколы они составить не могут.Сотрудники полиции могут собрать первичный материал и направить его по подведомственности.
Кураев Геннадий Александрович

Именно на рассмотрение не просто могут, а обязаны направить, и как раз таки первичным материалом и будет являться ПРОТОКОЛ

0
0
0
0
Если говорить о статьей 8.6 КоАП
Мысовский Виталий

Здесь вполне возможна не только 8.6, но и 8.8 КоАП РФ

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Константин! Фиксировать нарушение имеет право и участковый. Но в соответсвии с Законом Краснодарского края рассматривать дело об административном правонарушении полномочно лесное хозяйство (глава 10 Закона Об админитративных правонарушениях от 23. июля 2003 г.).

0
0
0
0
Виталий Мысовский
Виталий Мысовский
Юрист, г. Калуга
8 рейтинг

Здравствуйте, Константин!

Если говорить о статьей 8.6 КоАП, которую указали коллеги, то участковый вправе составлять протокол по этой статье, но только в части «административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы»:

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять…:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 — 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, 8.2, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы)… настоящего Кодекса;

Перечень должностных лиц полиции, которые вправе составлять протоколы определен приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»:

4. Управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»
4.3. Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции:
составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25
3
0
3
0
но и 8.8 КоАП РФ
Горюнов Евгений

Если статья 8.8 КоАП, что не исключено, то участковый уже не вправе составлять протокол.

0
0
0
0

Так как вопрос озаглавлен «В чьей компетенции налагать штраф за порчу земли», то не лишним будет отметить, что назначение наказания (которое сопровождается вынесением специального документа — постановления по делу об административном правонарушении) отнесено к полномочиям Росприроднадзора и краевого министерства природных ресурсов.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Константин!

Как конкретно квалифицируют Ваши действия будет понятно только после составления протокола, поскольку варианты есть.

Полагаю, что помимо указанной статьи 8.6 КоАП РФ, возможно также привлечение к ответственности по статье 7.8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ «Об административных правонарушениях»:

Статья 7.8. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения
Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения (земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протокол по данному нарушению составляется должностными лицами учреждения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений (ст. 12.2 указанного Закона КК).

должностными лицами учреждения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений, в пределах их полномочий — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.6, 7.8, 7.9 настоящего Закона;

А также по статье 8.8 КоАП РФ:

КоАП РФ, Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по данному правонарушению являются должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (ст. 28.3 КоАП РФ). В данном случае — это
Министерство природных ресурсов Краснодарского края.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, выписали штраф за просроченные права, штраф вовремя не оплатил вызвали в суд выписали мне там штраф 12000р, я его оплатил
Здравствуйте, выписали штраф за просроченные права, штраф вовремя не оплатил вызвали в суд выписали мне там штраф 12000р, я его оплатил. Сегодня вызвали приставы и требуют оплатить штраф ещё 5000р( тот самый штраф) на основании которого я был в суде. Спрашивается за что я тогда отдал 12000р в суде.
, вопрос №3043005, Никита, г. Калуга
Земельное право
Обязано ли общество заключить договор аренды земли, на которой расположено арендуемое этим обществом здание?
Добрый день. Краткое описание ситуации: Общество арендует у Департамента городского имущества г. Москвы (ДГИ) отдельно стоящее нежилое здание. Срок аренды с мая 2016 по апрель 2026 Договор аренды зарегистрирован в Россреестре. В марте 2021 ДГИ выставило претензию о необходимости заключить договор аренды земли под данным нежилым зданием и произвело расчет неосновательного обогащения за предыдущие периоды, а именно с даты начала заключения договора (с мая 2016) по февраль 2021 Вопрос: 1. Обязано ли общество в данном случае вообще заключать договор аренды земли ? 2. Не нарушены ли сроки исковой давности при расчете неосновательного обогащения ? Я так понимаю, что неосновательное обогащение должно быть расчситано за 3 предыдущих года, т.е. с февраля 2018 по февраль 2021 Заранее спасибо !
, вопрос №3043533, Артем, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Земли сельхозназначения через 3 года после покупки
в июле 2018 года приобрела землю сельхозназначения, прошло почти 3 года и местная администрация мне сообщила что земля может отойти в пользу государства т.к. я ее не обрабатываю. Подскажите как этого избежать если еще не поздно и можно ли эту землю передать в некоммерческую организация, как при этом изменится налог ?
, вопрос №3043825, Лина, г. Москва
Земельное право
Продажа аппартаментов, но земля была передана в аренду заводу от москвы на 49 лет под административные нужды
Здравствуйте интересует вопрос: планировали купить аппартаменты, внесли залог, но когда нам показали договор на землю, то оказалось, что он оформлен был на завод ( который впоследствии продал здание другому собственнику, который подарил здание нашему собственнику, а уже наш собственник сделал ремонт , разделил все на маленькие аппартаменты и продает уже нам, но почему-то от своего ИП. Но земля была передана в аренду заводу от москвы на 49 лет в 2015 году, под здание, которое должно было использоваться под административные нужды завода. В договоре указано, что и капремонт здания и другие действия нужно совершать с разрешения г. москвы. Ничего этого не было сделано.В нашем же случае поменялось и целевое назначение здания, но г. Москву никто не поставил в известность об этом, и первая продажа прошла уже больше года назад. Мы боимся, что могут возникнуть сложности по земле, а продажники ссылаются на закон 35 земельного кодекса. Кто прав и можно ли нам покупать такие аппартаменты или лучше поберечься?? и может ли наш собственник продать от своего ИП , если ему подарили долю ( этаж) в этом здании? Договор есть
, вопрос №3044330, виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2016