Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат неисправной газовой плиты спустя более двух недель после покупки
Купила газовую плитку для дачи, после установки, поняли, что плита пропускает газ, хочу сделать возврат в магазин, но по чеку прошло уже более 2 недель (19 дней). Каковы мои права в данном случае? Спасибо.
Добрый день!
Купила газовую плитку для дачи, после установки, поняли, что плита пропускает газ, хочу сделать возврат в магазин, но по чеку прошло уже более 2 недель (19 дней). Каковы мои права в данном случае? Спасибо.
Оксана
В данном случае рекомендую написать претензию в магазин и потребовать устранить недостаток. Должны будут назначить экспертизу, согласно которой должны быть установлено в связи с чем возник данный недостаток и если недостаток возможно устранить без существенных затрат, то произведут ремонт, если недостаток будет существенный, то Вы вправе требовать обмена на иной аналогичный товар, либо возврата денег, уплаченных за товар — ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Указанный Вами товар является технически сложным согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»: 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Спасибо большое за ответ. Правильно ли я поняла, что до 15 дней я имею права требовать денег, а после нет (при условии существенного недостатка...)прошло уже 19 дней? Так как плита пропускает газ, уже не хочется ее совсем оставлять себе, даже после ремонта, все таки газ - это опасно.
Тут необходимо проведение экспертизы, по результату которой и будет установлен дефект и возможность его устранения, если недостаток будет не существенный, то вернуть плиту не удастся.