8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат страховки по кредиту

В июне взял кредит в МДМ банке,навязали страховку жизни и здоровья. На следующий день,написал заявление о расторжении договора-оферты. Сослался на новое указание Центробанка (возврат в течении 5 ти дней) Договор оферты не подписывал,он односторонний,деньги переводил банк.(У меня вычел из кредита) В договоре прописано .что он вступает в силу после поступления денег. Обратился в банк с заявлением о расторжении и официально получил отказ. Куда нужно было писать,в банк или в страховую(она при банке)? Если сейчас писать в страховую.то сроки прошли(5 рабочих дней,и 14 рабочих дней тоже прошло))Хочу подать в суд на банк,они же деньги .забрали и параллельно написать жалобу в ЦБ и в полицию по почте в ГУВД(так на всякий случай)) Пусть хоть им нервы потреплют.Смогу ли я в итоге выиграть суд или это пустая трата времени и нервов?

Показать полностью
, Александр, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Куда нужно было писать, в банк или в страховую(она при банке)?
Александр

Александр, добрый день. Обращаться в Вашем случае следует в страховую компанию, поскольку взаимоотношения по вопросам страхования возникают именно с ней.

При этом, в качестве довода укажите, что заявление изначально было подано в банк.

На следующий день, написал заявление о расторжении договора-оферты. Сослался на новое указание Центробанка (возврат в течении 5 ти дней)
Александр

Банк в свою очередь, выступая в качестве агента страховщика мог передать ему данное сообщение и в этой связи у Вас есть основания полагать, что заявление было подано в установленные указанием ЦБ сроки «охлаждения».

В случае отказа страховой компании в выплате страховой премии — придется обращаться в суд.

Смогу ли я в итоге выиграть суд или это пустая трата времени и нервов?
Александр

Практика по данному вопросу еще не сложилась, но перспективы у Вас есть, поскольку сделанное ЦБ РФ указание №3854-У от 20 ноября 2015 года, как регулятора страхового рынка обязательно к исполнению всеми страховыми компаниями.

Действие названного Указание в равной степени распространяются и на договора
страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока
либо наступления иного события; страхования жизни с условием периодических
страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в
инвестиционном доходе страховщика; страхования от несчастных случаев и
болезней; медицинского страхования; страхования средств наземного транспорта
(за исключением средств железнодорожного транспорта).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России вправе определять в своих
нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку
осуществления отдельных видов добровольного страхования. Данные требования
являются обязательными к исполнению субъектами страхового дела.

Более того, согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению
с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской
Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него
возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск

Спасибо! Договор оферты страхования,я не подписывал,там стоит только подпись страхователя! Я вступал в договорные в отношения с банком(договор на кредитование подписанный с двух сторон,может лучше исковое на банк писать?

Я вступал в договорные в отношения с банком(договор на кредитование подписанный с двух сторон, может лучше исковое на банк писать?
Александр

Если только в части превышения заявленной суммы по кредиту, в той ее части которая пошла на страховку.

Хотя все же стоит обращаться с требованием к страховой компании мотивировав тем, что отсутствие подписи в договоре, как раз свидетельствует о его незаключенности, а банк привлекать как третье лицо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Вопрос, я сестра могу получить страховку?
Здравствуйте. У меня умер брат ,был участником СВО,но умер дома ,болел . Вопрос ,я сестра могу получить страховку ? И второй вопрос , у него было три ранения ,он ща них не получил страховку ,я могу щас подать на заявление на страховку за ранение ? Заранее спасибо. И сестра единственные наследники
, вопрос №4776710, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 31.07.2016