Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять в магазине некорректно работающую игрушку?
Здравствуйте! 11 июня на день рождения дочери была подарена игрушка Furby. Проработала 2 недели, после игрушкой не пользовались, уезжали в отпуск на 2 недели, после ещё немного поиграли и батарейки разрядились. Заменили батарейки, игрушка стала работать не корректно, быстро засыпает, на общение не реагирует, с приложением в телефоне не соединяется..... Делали сброс, как на официальном сайте предлагают, но игрушка так и не работает нормально.
Обратились в магазин, где покупали эту игрушку, чека и упаковки конечно же нет. Написали заявление, но в магазине ответили, что гарантии на эти игрушки нет, обращайтесь к производителю. Как быть? Прав ли продавец?
- 88d0dac2_a7f2_11e5_b09a_00155d093116.jpeg
Здравствуйте. Вы можете вернуть товар продавцу согласно ст.18 закона " О защите прав потребителя" только в том случае если в поломке нет вашей вины. А это нужно доказывать. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если ответ был полезен, не забудьте оценить его.
Добрый день!
Мой коллега не совсем верно ответил на Ваш вопрос.
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Таким образом, если изготовитель установил гарантию на данный товар, то продавец обязан выполнить требования относительно некачественного товара.
Отсутствие чека, согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишает Вас права предъявлять требования относительно недостаток товара. Вы можете ссылать на показания свидетелей, либо на выписку из банка, если оплачивали пластиковой картой.
Продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Я советую Вам подать продавцу претензию с Вашими требованиями. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!