Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение своего логотипа на издании, рассказывающем о работах ученого, умершего в 1954
Здравствуйте! Небольшая компания хочет выпустить календарь для подарков клиентам, не для продажи, и рассказать в этом календаре об изобретениях отечественного ученого, почившего в 1954г. Могут ли родственники ученого, о котором будет рассказ, предъявить юридически обоснованную претензию, что компания использует их родственника в своих рекламных целях? Информацию компания соберет из открытых источников, текст будет полностью свой и составлен просто как рассказ об изысканиях ученого, но логотип компании будет присутствовать на обложке календаря и на каждой странице. Нужно ли в случае использования своего логотипа и контактных данных компании рядом с рассказом об ученом получать разрешение у родственников?
Уточню, мой вопрос не касается использования фотографий и текстов (в том числе копирования чьих-то текстов). Из изображений будут использованы сделанные по заказу этой компании рисунки, фотографий не будет. Мой вопрос - исключительно об использовании логотипа компании на странице, где содержится рассказ о деятельности ученого. То есть, примерно: сверху рассказ о том, что Иванов изобрел велосипед, невероятное открытие! А снизу стоит логотип компании, производящей велосипедные колеса. Вот на такое соседство компания с колесами должна получать какое-то разрешение?
Здравствуйте, Мария.
Да, нужно.
Статья 152.1 ГК РФ. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
В данном случае это будет рекламной акцией компании, поэтому не считается использованием изображения в публичных интересах — а значит, необходимо согласие родственников учёного.
Прошу прощения, вы неверно поняли суть вопроса. Для ясности я добавила уточнение. Не могли бы вы его прочесть?
Логотип компании-издателя используется в информационных целях в выходных данных. Это правомерно.