Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить неустойку за поставку мебели?
Заказали мебель,3 предмета,2 из них пришли в вовремя,а вот с 3 проблема,сроки доставки указаные в договоре истекли,а в магазине говорят что нашей стенки еще нет на складе!по вопросам неустойки,в магазине говорят решать только в судебном порядке!!подскажите пожайлуста как грамотно написать претензию в магазин и заявление в суд!?
Здравствуйте, Николай! Обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров не предусмотрен Законом о защите прав потребителей. То есть Вы можете сразу подавать исковое заявление в суд. Если мебель была предварительно оплачена, согласно Закону о защите прав потребителей (статья 23.1.),
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, все зависит от того, что именно Вы хотите — взыскать неустойку и получить в итоге заказанный товар, либо расторгнуть договор и вернуть предоплату. Неустойка при этом подлежит выплате Вам в любом случае. Чтобы претензия или исковое заявление были составлены грамотно, рекомендую обратиться за помощью к юристу (можно в чате, либо оставив заявку в разделе «заявки на документы»). Удачи!