Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои действия, если интернет-магазин выслал мне несоответствующий заказу товар?
Здравствуйте. Из интернет-магазина получен товар, не соответствующий заказу (постельное белье намного более низшего качества и соответственно цены). При товаре отсутствовали положенные документы-бланк с описью товара, бланк возврата с указанием сроков и адреса возврата. Какими должны быть мои действия в данной ситуации, если я намерена вернуть товар и получить возврат денег? С Уважением, Марина.
Марина, здравствуйте.
Не могли бы вы, пожалуйста, еще раз написать Ваш вопрос? к моему ответу?
Вы задали два одинаковых вопроса и тот был удален.
Возврат товара, купленного дистанционно, существенно отличается от возврата товара, приобретенного в рамках обычной розничной торговли.
Так, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней без объяснения причин. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.
При этом следует учитывать, что законом установлены незначительные ограничения.
Так, вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, в силу которых товар может быть использован исключительно вами.
Кроме того, вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае отсутствия такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.
Для возврата товара направьте продавцу письменное заявление с отказом от товара и требованием о возврате денежных средств. Заявление направляется заказным письмом с уведомлением по адресу продавца либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт вручения. Способ доставки товара продавцу определяется по соглашению с последним.
Ситуация: Каковы сроки и порядок возврата или обмена товара, купленного дистанционно?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2016)
С уважением,
Воробьева Зоя
Добрый вечер, Зоя. Мой второй вопрос: Стоит ли ожидать обещанные 10 дней, это тот срок, в который менеджер сайта свяжется с руководством магазина и передаст мои претензии по полученному товару и намерения возврата. Можно ли произвести возврат по адресу, указанному в квитанции об оплате товара (получала товар на почте наложенным платежем). Это адрес почтового отделения Москвы до востребования на частное лицо - Страуме Елена Викторосовна.
Марина. На мой взгляд, ожидать 10 дней не следует, можно было в том случае если бы вы вручили свое требование об отказе от исполнения договора и его расторжение по адресу организации. Как я понимаю, вы оставили претензию на сайте? А адрес Вам известен?
Произвести возврат по адресу, указанном в квитанции, опасно. Так как безусловных доказательств того, что Страуме Е.В. — это представитель организации, у вас нет.
Необходимо узнать адрес организации и направить требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
С уважением.