8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос отозван

Необходимость сертификации косметической продукции для продажи в странах ЕС

Добрый день,

Компания производит косметическую продукцию в РФ, продукция имеет соответствующие декларации о соответствии.

Компания планирует продавать продукцию в странах ЕС (Испания, Италия и т.д.).

Требуется ли обязательная сертификация продукции согласно регламентам и процедурам ЕС, либо она добровольная? Необходима ли маркировка знаком "ЕС" для продажи продукции в странах ЕС? (В открытых источниках информация противоречивая)

, Сергей, г. Москва
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей!

Компания производит косметическую продукцию в РФ, продукция имеет соответствующие декларации о соответствии.

Это у Вас документы о подтверждении соответствия обязательным требованиям ЕАЭС. А Вы планируете импортировать в ЕС. Там свои требования.

Компания планирует продавать продукцию в странах ЕС (Испания, Италия и т.д.).
Требуется ли обязательная сертификация продукции согласно регламентам и процедурам ЕС, либо она добровольная? Необходима ли маркировка знаком «ЕС» для продажи продукции в странах ЕС? (В открытых источниках информация противоречивая)

Чтобы ответить на эти вопросы, надо копаться в законодательстве ЕС Попробую Вам помочь, нужно будет немного времени.

0
0
0
0

Вопрос оборота косметики урегулирован в этом акте: Regulation (EC) No 1223/2009 (the “Cosmetic Products Regulation”

На основании ст. 3 косметическая продукция, предоставленная на рынок (рынок ЕС), должна быть безопасной для здоровья населения при ее использовании в нормальных или разумно предсказуемых условиях, принимая во внимание, в частности следующее:
a) описание продукции, включая ее соответствие Директиве ЕС 87/357/ЕЭС;
b) маркировку;
c) инструкции по ее использованию и удалению после использования;
d) любые иные указания или информацию, предоставляемую ответственным лицом, определенным в статье 4.

В ст. 4 установлено, что размещению на рынке подлежит только косметическая продукция, для которой в качестве «ответственного лица» определено юридическое или физическое лицо в пределах Сообщества. Т.е. Вы, как российское ЮЛ, не можете реализовать косметику без представителя-резидента в ЕС.

В силу ч.5 ст.4 — . Для импортируемой косметической продукции каждый импортер является ответственным лицом за определенный вид косметической продукции, которую он размещает на рынке. Импортер может письменным распоряжением в качестве ответственного лица назначить лицо, зарегистрированное в пределах Сообщества, которое подтверждает свое согласие на это в письменной форме.

импортер означает физическое или юридическое лица, зарегистрированное в пределах Сообщества, которое размещает косметическую продукцию из третьей страны на рынок Сообщества.

На основании ст. 10 для доказательства того, что косметическая продукция соответствует требованиям статьи 3, ответственное лицо до ее размещения на рынке должно обеспечить то, что оценка безопасности косметической продукции проведена на основе необходимой информации и что отчет об оценке ее безопасности вынесен в соответствии с Приложением I к настоящему Регламенту.

Таким образом, прежде всего, Вам нужен импортер в ЕС. И он уже сделает все необходимые процедуры. Сами Вы косметику не ввезете.

0
0
0
0
сертификации косметической продукции в странах ЕС не требуется.

Так у них там всё равно оценка есть. На безопасность. «Просто так» никто знак «СЕ» Вам не поставит на продукцию.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей. В соотвествии с указаным коллегой

Регламентом N 1223/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
«О косметической продукции (новая редакция)» [рус., англ.]
(Вместе с «Отчетом о безопасности...», «Преамбулой к Приложениям...», <Списками веществ, которые не могут входить в состав, содержаться без соблюдения ограничений и условий, красителей, консервантов, ультрафиолетовых фильтров, разрешенных для использования, утвержденных альтернативных методов испытаний на животных>, <Символами на упаковке/таре>, «Корреляционной таблицей»)
(Принят в г. Брюсселе 30.11.2009)
(с изм. и доп. от 04.03.2016)

сертификации косметической продукции в странах ЕС не требуется. Полностью текст Регламента во вложении. Требования к маркировке в главе 6.

1
0
1
0
Так у них там всё равно оценка есть. На безопасность. «Просто так» никто знак «СЕ» Вам не поставит на продукцию.
Юрлов Игорь Алексеевич

Скорее отчет о косметической безопасности и оценка риска косметической продукции (приложение №1), но как Вы правильно указали, это проблемы импортера.

1
0
1
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград
Требуется ли обязательная сертификация продукции согласно регламентам и процедурам ЕС, либо она добровольная? Необходима ли маркировка знаком «ЕС» для продажи продукции в странах ЕС? (В открытых источниках информация противоречивая)
Сергей

Здравствуйте Сергей!

Считаю, что кроме требований, предусмотренных Регламентом ЕС, на который сослался Игорь Юрлов, изготовитель продукции для выхода со своей продукцией на рынок ЕС должен выполнить требования РЕГЛАМЕНТА (ЕС) N 765/2008 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС от 9 июля 2008 года,
устанавливающего требования к аккредитации и надзору за рынком в
отношении реализации продукции. .

Данным регламентом предусматривается для выхода на рынок ЕС прохождение

аккредитации с выдачей аттестата .

.
(10) Аккредитация, хотя и является нерегламентированной до настоящего
времени на уровне Сообщества, осуществляется во всех государствах-
членах
. Отсутствие единых норм данной деятельности привело к
формированию разных подходов и различных систем внутри Сообщества, в
результате чего степень строгости подхода к выполнению требований
аккредитации разнится в разных странах. Поэтому необходимо разработать
единую структуру аккредитации и установить на уровне Сообщества
принципы ее проведения и организации.
(11) Создание единого национального органа по аккредитации не должно
предрешать вопроса о распределении функций внутри государств-членов.
(12) В тех случаях, когда гармонизирующее законодательство Сообщества
предусматривает выбор органов по оценке соответствия для его реализации,
предпочтительным средством демонстрации технической компетентности
таких органов должна стать, по мнению национальных органов
государственной власти всех стран Сообщества, транспарентная
аккредитация, как это предусмотрено настоящим Регламентом,
обеспечивающая необходимый уровень доверия к сертификатам
соответствия.
Однако национальные органы власти могут посчитать, что они
сами обладают необходимыми средствами для выполнения такой оценки. В
таких случаях с целью обеспечения соответствующего уровня достоверности
оценок, выполняемых национальными органами власти, они должны
предоставить Комиссии и другим государствам-членам документальное
подтверждение того, что аттестованные органы по оценке соответствия
удовлетворяют соответствующим нормативным требованиям.
(13) Система аккредитации, которая действует посредством ссылки на
обязательные правила, помогает повысить уровень взаимного доверия между
государствами-членами в отношении компетентности органов по оценке
соответствия и, следовательно, сертификатов и протоколов испытаний,
выдаваемых ими.
Это усиливает принцип взаимного признания, и поэтому
положения настоящего Регламента, касающиеся аккредитации, должны
распространяться на органы, проводящие оценку соответствия как в
регламентированной, так и в нерегламентированной областях.
Главным вопросом является качество сертификатов и протоколов испытаний,
независимо от того, выданы они в регламентированной или
нерегламентированной области, и поэтому эти области не следует
разграничивать.
Следует подчеркнуть, что основной задачей национальных органов по аккредитации является поддержка или активное участие в деятельности, которая не призвана приносить какую-либо прибыль.
(15) Поскольку целью аккредитации является предоставление
авторитетного заключения о компетентности органа, который осуществляет
деятельность по оценке соответствия, государства-члены не должны иметь
более одного национального органа по аккредитации и должны обеспечивать
объективность и беспристрастность деятельности такого органа.
Поэтому государствам-членам целесообразно предусмотреть, чтобы при выполнении своих задач национальные органы по аккредитации воспринимались как органы, осуществляющие государственные полномочия, независимо от их правового статуса.

(16) Для оценивания и постоянного контролирования компетентности
органа по оценке соответствия важно определить уровень его научно-
технических знаний и наличие опыта, а также его способность проводить
оценку. Поэтому требуется, чтобы национальный орган по аккредитации
обладал соответствующими знаниями, компетентностью и средствами для
должного выполнения своих задач.
(17) В принципе аккредитация должна осуществляться как самоокупаемая
деятельность. Государства-члены должны предусмотреть наличие
финансовой поддержки для выполнения специальных задач.
(18) В тех случаях, когда для государства-члена экономически невыгодно
или неоправданно иметь национальный орган по аккредитации, такое
государство-член должно иметь возможность прибегнуть к помощи
национального органа по аккредитации другого государства-члена и должно
максимально поощряться в использовании такой помощи.
Задача настоящего Регламента состоит в том, чтобы
обеспечить достаточность одного аттестата аккредитации для всей
территории Европейского союза и избежать проведения повторных
аккредитаций, которые увеличивают затраты, не создавая дополнительной ценности.

Национальные органы по аккредитации могут оказаться в условиях
конкуренции на рынках третьих стран, но это не должно влиять на их
деятельность внутри Сообщества или на сотрудничество и паритетное
оценивание, организуемое органом, который признается согласно настоящему
Регламенту.

(20) Во избежание повторных аккредитаций, в целях принятия и признания
аттестатов аккредитации и проведения эффективного мониторинга
аккредитованных органов по оценке соответствия органы по оценке
соответствия должны подавать заявку на проведение аккредитации в
национальный орган по аккредитации государства-члена, в котором они
действуют
.
Тем не менее, необходимо предусмотреть, чтобы орган по оценке
соответствия имел возможность запросить аккредитацию в другом
государстве-члене при отсутствии национального органа по аккредитации в своем государстве-члене или в тех случаях, когда национальный орган по аккредитации не компетентен предоставлять запрашиваемые услуги по
аккредитации. В таких случаях должно быть организовано необходимое
взаимодействие и обмен информацией между национальными органами по аккредитации
.
(21) Чтобы убедиться в том, что национальные органы по аккредитации
выполняют требования и обязанности, предусмотренные настоящим
Регламентом, важно, чтобы государства-члены поддерживали правильное
функционирование системы аккредитации, регулярно контролировали свои
национальные органы по аккредитации и в случае необходимости принимали
соответствующие корректирующие меры в разумные сроки.
(23) Настоящий Регламент предусматривает признание единой
организации на европейском уровне, выполняющей определенные функции в
области аккредитации. Европейское сотрудничество по аккредитации (далее — «ЕА»), организация, основной задачей которой является обеспечение
функционирования прозрачной и качественной системы оценивания
компетентности органов по оценке соответствия в Европе, осуществляет
руководство системой паритетных оценок среди национальных органов по
аккредитации государств-членов и других европейских стран. Данная система
доказала свою эффективность и основана на взаимном доверии.
Поэтому ЕА призвана стать первым органом, признаваемым в соответствии с настоящим Регламентом, и государства-члены должны обеспечить стремление и получение своими национальными органами по аккредитации членства в ЕА
до тех пор, пока она будет пользоваться таким признанием. В то же время
должна быть предусмотрена возможность замены соответствующего органа,
признаваемого согласно настоящему Регламенту в том случае, если это
потребуется в будущем.

Полный текст РЕГЛАМЕНТА (ЕС) N 765/2008 прилагается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Запрещен ли полет на самолете внутри страны, если есть долг от судебных приставов?
Запрещен ли полет на самолете внутри страны ,если есть долг от судебных приставов?
, вопрос №4094568, Ионела, г. Москва
Налоговое право
Подскажите, пожалуйста, порядок уведомления: - налоговой, что я не являюсь налоговым резидентом РФ (что куда писать и тд) - МВД, о наличие у меня ВНЖ другой страны
Здравствуйте ! Подскажите, пожалуйста, порядок уведомления: - налоговой, что я не являюсь налоговым резидентом РФ (что куда писать и тд) - МВД, о наличие у меня ВНЖ другой страны
, вопрос №4094174, Дарья, Минск
700 ₽
Таможенное право
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара?
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара? (Телевизоры)
, вопрос №4093666, Александр, г. Москва
Налоговое право
Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
Есть четыре наследника умершего отца. Со времени смерти прошло больше 3 лет, налог в случае продажи не платим. Сейчас возникла необходимость переуступки долей внутри группы наследников. Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
, вопрос №4093607, Фролов Борис Яковлевич, г. Нижневартовск
3400 ₽
Таможенное право
Хочется понять вопрос таможни, каким должно быть юридическое лицо и какие лицензии(документы) должны быть у него, а далее как юридически правильно реализовывать продукцию?
Здравствуйте. Вопрос по импорту табачных изделий из Китая. Имеем производителя-поставщика. Хочется понять вопрос таможни, каким должно быть юридическое лицо и какие лицензии(документы) должны быть у него, а далее как юридически правильно реализовывать продукцию?
, вопрос №4092915, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2016