Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить по закону
Работаю в сервисном центре, по ремонту цифровой техники, как ИП. Довольно часто возникают следующие вопросы. Клиент оставляет технику на ремонт, оставляет контактные данные и пропадает! Техника получает необходимый ремонт, и кладётся на полку. Месяц, два, пол года, год.. за это время она покрывается пылью, выходят из строя элементы питания и т.п. по не зависящим от меня причинам. Есть ли нормативные акты, регулирующие какие-либо сроки в этой сфере. Ибо Я, как ИП не обязуюсь работать как "камера хранения", у меня в патенте прописана иная деятельность, а именно "ремонт". Как урегулировать подобные вопросы с недобросовестными клиентами на законных основаниях.
Здравствуйте, Руслан.
Если Вы не осуществляете гарантийный ремонт техники, то применяются положения ст. 738 ГК РФ — последствия неявки заказчика за получением результата работы:
В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
В отношении гарантийного ремонта действуют положения п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»:
При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Спасибо большое за Ваш ответ! Я не осуществляю гарантийный ремонт. Вы написали, что я должен письменно предупредить заказчика? Мне оставляют лишь фамилию и контактный телефон, паспортные данные никто никогда оставлять не будет... в большинстве случаев технику сдают даже не владельцы (знакомые, друзья, лица которые повредили технику). И, как правило, телефоны не отвечают, люди пропадают и объявляются спустя пол года, год, а иногда и вовсе не приходят! Могу ли я письменно уведомить какую-либо службу, полицию или роспотребнадзор, что я высталяю технику на реализацию или пускаю в разбор, получив при этом квитанцию об утилизации или что-нибудь подобное. Ещё раз спасибо!
Если телефоны не отвечают, сохраните у себя в телефоне на всякий случай сведения о том, что Вы звонили (в исходящих) — т.е. в случае предъявления Вам претензии это будет доказательством того, что Вы делали попытки связаться с заказчиками и надлежащим образом уведомить их о необходимости забрать вещь из ремонта.
Обязанности уведомлять какие-либо органы о реализации имущества законом не установлено.
Есть ещё один вариант — признать через суд вещи безхозяйными (ст. 226 ГК) и обратить в свою собственность на законных основаниях, а потом их реализовать — на основании ст. 293 ГПК РФ.