Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На время заказа запчасти от сломаной техники не должны ли нам дать замену этой техники?
Добрый день!
21 июня сломался какой то датчик в кухонной варочной панели Ikea. Вызвали мастера, который озвучил данную проблему. В сервисе сказали, что в связи с заказом запчастей из Германии время ожидания от 1 месяца.
Как понимаете, варочная панель, это средство первой необходимости на кухне и в связи с её отсутствием готовить стало очень сложно.
Вопрос-нам случайно не обязаны дать какую то замену?
Здравствуйте, Алексей! В Законе о защите прав потребителей есть статья, указывающая на то, что на время ремонта товаров длительного пользования по требованию потребителя ему должны предоставить на период ремонта аналогичный товар (статья 20), но с некоторой оговоркой:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на
период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же
основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
К сожалению, варочная панель включена в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55):
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки
продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры,
электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие
товары)
Поэтому выдать замену продавец Вам не обязан.