8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в оплате счета за услуги ЖКХ

Здравствуйте. У меня вопрос. На основании какого нормативного документа собственник квартиры имеет право не оплачивать счёт за ЖКХ при включении в этот счёт необоснованных платежей. Поясняю, мне в счёт по ЖКХ включили расходы по водоснабжению, которого не было. Квартира в новостройке, ремонт не сделан, в настоящее время в квартире не проживаю

Действующие Счетчики ГВС ХВС имеются. Показатели по водоснабжению в ТСЖ передаю регулярно. Спасибо за ответ.

, Анатолий, г. Москва
Виктор Степанеко
Виктор Степанеко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Ваш дом 100% оборудован общедомовыми и индивидуальными счетчиками воды. Поэтому разницу между показаниями общедомового и суммой показаний индивидуальных распределяется между всеми собственниками пропорционально площади занимаемых помещений.

Порядок определения размера платы за потребленные коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, установлен постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
Согласно формулам 10 — 14 раздела III приложения № 2 к Правилам разница (небаланс) между показаниями общедомового прибора учёта и суммарным объёмом потребления коммунальных услуг (для помещений, оснащенных прибором учета – его показания, при его отсутствии — норматив потребления) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома распределяется между всеми потребителями, проживающими в таком доме — пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю.
При этом если разница (небаланс) отрицательная, то согласно пункту 47 она распределяется между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) — в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) — в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Объем коммунальной услуги в размере превышения объема, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств, за исключением случаев:
в которых когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении «сверхнормативного ОДН», между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
в таких случаях вся разница распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащей каждому потребителю.

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Москва

Благодарю Вас, Станислав Витальевич, одновременно сообщаю, что расходы по водоснабжению на общедомовые цели так же включены в счёт. Хотелось бы знать номер нормативного документа позволяющего собственнику не оплачивать счета с заведомо неправомернр включёнными расходами. С уважением Анатолий (Ваш земляк).

Приложите, пожалуйста, свои квитанции и почему Вы решили, что расходы не правомерные (подробнее).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Недвижимость
Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует
Я единоличный собственник квартиры, оплачиваю регулярно и своевременно все счета по ЖКХ. Несмотря на это почему-то управляющая организация дополнительно выставляет моей гражданской жене, прописанной в данной квартире, те же счета в сбербанке. Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует. Подскажите пожалуйста, насколько законно выставление данных двойных счетов и не является ли это намеренным нарушением соглашения о защите персональных данных со стороны УК/банка, т.к. адрес является персональной информацией.
, вопрос №4776211, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца
Здравствуйте! Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца. С 28 февраля 2025 года оплата сдвинулась на 28 число. Последующие оплаты производились 28 числом каждого месяца. Правомерно ли это? Провайдер оперирует 192 статьей ГК.
, вопрос №4775776, Екатерина, г. Москва
ЖКХ
В праве ли они брать оплату с жильцов?
МУП Жкх пгт. Пено вывесило объявление о проверке счётчиков воды с оплатой 600 руб . В праве ли они брать оплату с жильцов? Татьяна.
, вопрос №4775614, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 12.07.2016