Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положена ли компенсация за предоставленные неудобства?
Здравствуйте, меня зовут Владислав. У меня возникла такая ситуация, 6 числа у меня ежемесячный платеж по кредиту в почта банке. 29.06.2016 я переводом отправил деньги за кредит через кассу отделения банка втб 24 3700 рублей к зачисления и + 300 рублей комиссии. Сегодня 10.07 по смс узнал что денежные средства не пришли на мой счет и у меня образовалась просрочка. Несколько десятков раз я созванивался с сотрудниками банка, досконально проверил все данные, которые сообщал в банке втб. Все данные верны. У меня имеется квитанция по оплате со всеми мной продиктованными данными, а также номер и адрес филиала втб, в котором я производил оплату. Также есть данные о сотруднике, выполнявшей мой перевод. Сам я сейчас на работе, и планирую позвонить в отделение втб 11.07 ближе к обеду для выяснения причины. Прошу вас помочь в данном вопросе, конкретно: могу ли я подать в суд на компенсации в мой адрес, за доставленные мне неудобства со стороны банка втб? Но такой момент - разговора еще не было, и причины я не знаю, поэтому -не могли бы вы подсказать какие именно вопросы мне им задавать, чтобы они не провели меня вокруг пальца? и в дальнейшем потребовать от них компенсацию. Сам разговор хочу записать на диктофон.
Здравствуйте, Владислав!
Так как в данном случае речь идет об оказании услуг за плату (комиссия 300 рублей), то к указанным правоотношениям применяются положения Закона о защите прав потребителя (ЗоЗПП):
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В банке (ВТБ-24) его внутренним документом должно быть определено в какой срок должна быть произведена операция по перечислению средств через кассу (как правило это 5 банковских дней, вряд ли установлен бОльший срок). Такой вопрос обязательно задайте сотруднику банка в разговоре
Явно они не уложились в эти сроки. Спросите о причинах такой задержки, пусть пояснят ее ну и другие обстоятельства, связанные с этим
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя -возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать такжеполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть Вы имеете право требовать возмещения Вам пени, которая была начислена другим банком в результате несвоевременного внесения очередного платежа по кредиту
И эти Ваши требования должны быть удовлетвореныв течение 10 дней со дня предъявления им соответствующего требования
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В суд подать можете, но до этого необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования спора, т.е. направить в адрес банка ВТБ-24 претензию (письменно заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо отвезти лично в 2-х экземплярах, один из которых останется Вам с отметкой банка о том, что претензия принята). Если по претензии откажут, тогда уже в суд
Требовать можно в этой связи кроме убытков:
— судебные расходы (в том числе почтовые на отправку претензии)
— оплату юридических услуг
— моральный ущерб
— если в течение 10 дней не удовлетворят требования, то неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
— штраф за отказ от добровольного урегулирования спора до суда в размере 50% от присужденной судом суммы в пользу потребителя
Но с учетом того, что стоимость услуги у Вас всего 300 рублей, особо много не получить тут, даже если ущерб прибавить к этой сумме
С уважением, Наталья
Добрый день , Наталья. А если я планирую в претензии указать еще пункты: испорчена кредитная история, в связи с этим, я не попадаю под программу возврата 50% от кредита? Наталья и личный вопрос, могу ли я работать с вами, то есть можете ли вы составить претензию и в дальнейшем, в принципе, работать со мной по данному делу. Платно. Я сомневался по поводу своих прав, теперь понятно, что закон на моей стороне, еще и сотрудник банка втб, директор, отказывается общаться со мной и сбрасывает вызов. Хотелось бы связаться по телефону и подробно объяснить все нюансы нашей работы, если это возможно и у вас есть такие права.
Владислав, добрый день! Это также будет Вашими убытками в связи с тем, что сроки были нарушены. Да это разумеется также можно включить в претензию, только нужно будет все как следует посчитать и посмотреть условия той программы, в соответствии с которой возможен возврат 50% суммы кредита
Владислав, я готова помочь Вам в данном вопросе. Свои контактные данные я прикреплю к этому ответу (у меня время московское), звоните или пишите на эл. почту, обсудим детали
С уважением, Наталья