Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат босоножек в магазин
Три дня назад купила в магазине босоножки (верх и пятка резинка) в ходе носки с пятки стала сваливаться резинка в магазине в возврате отказали. Правомерны ли действия сотрудников магазина.
Здравствуйте, Елена!
Все зависит от того, с каким требованием Вы к ним обратились
Если речь шла о том, что Вам не подошел размер и из-за этого резинка растянулась сильно и Вы просили их поменять, к примеру, на аналогичный товар другого размера, цвета, фасона и т.п. то действия продавца законны, так как в результате носки товар потерял товарный вид
Если речь шла о товаре ненадлежащего качества, в результате чего резинка растянулась слишком быстро и обувь стала непригодна для использования, тогда, конечно, их действия неправомерны. Они обязаны были принять товар, при наличии у продавца каких-либо сомнений относительно качества товара, товар подлежит отправке на экспертизу за счет продавца.
Если экспертиза подтвердит, что товар некачественный, тогда продавец обязан выполнить одно из Ваших требований (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пункт 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В любом случае устные обращения к продавцу доказать будет весьма сложно. Обращайтесь к нему письменно с претензией в двух экземплярах (один из которых останется у Вас на руках с отметкой о дате и факте приема ее продавцом).
В этом случае, если будете не согласны с действиями продавца, то сможете обжаловать их в судебном порядке
С уважением, Наталья