Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда ремонтные работы считаются завершенными?
В п.1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей устанавливается максимальный срок устранения недостатков товара - 45 дней.
В справочной системе Гарант есть формулировка:
"...Закона предусматривает нарушение сроков устранения недостатков, а не сроков непосредственного производства ремонтных работ."
Что входит в "срок устранения недостатков товара"?
После какого события ремонт считается завершенным?
Ремонт считается завершенным когда магазин устранит недостаток товара или когда потребитель получит свой товар на руки или уведомление об окончании ремонта?
Как быть, если магазин ремонт выполнил в срок судя по своим накладным, а товар потребителю не успел передать в течении 45 дней, например, длительная доставка товара из регионального сервисного центра в отдалённый город? Или передал отремонтированный товар в точку выдачи, но потребителю об этом неизвестно?
На какие документы нужно ссылаться?
Здравствуйте, Леонид!
Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, данный срок исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
От магазина не зависит заберёт товар потребитель в срок 45 дней или нет. Потребитель может скрываться и специально не забирать товар из ремонта, чтобы было нарушение сроков ремонта. А может быть так, что товар отремонтирован, лежит на отдалённом складе, а потребитель не знает, что товар отремонтирован и его пора забирать.
Таким образом получается, что ремонтное обслуживание в целом может считаться законченным, когда магазин сообщил об окончании ремонта потребителю. Но должен ли он сообщать?
Обязан ли потребитель, зная что срок ремонта не может превышать 45 дней, сам обратиться к продавцу, или продавец должен сообщить об окончании ремонта?
Может есть судебная практика с подобной проблемой?
Срок или дата окончания ремонта устанавливается в договоре подряда. Подрядчик должен закончить ремонтные работы не позднее установленной даты. Если работа будет окончена досрочно, то Подрядчик может сообщить об этом Потребителю способом, установленным договором (например, письменно почтой, либо посредством СМС-сообщения или электронного сообщения).
Парктика конечно имеется.