8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Должна ли УК сделать перерасчет горячей воды после установления счетчика? Чем это регламентируется? И куда обращаться если УК не хочет делать перерасчет?

Должна ли УК сделать перерасчет горячей воды после установления счетчика? Чем это регламентируется? И куда обращаться если УК не хочет делать перерасчет?

02 июля 2016, 07:44, Денис, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Денис!

Уточните ситуацию более подробно. У вас вообще отсутствовал прибор учета горячей воды или истек срок его поверки? Когда установлен счетчик и за какой период у вас претензии к УК?

02 июля 2016, 07:52
0
0
0
0
Согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

То есть, до момента установления и ввода в эксплуатацию прибора учета в вашем случае плата должна начисляться по нормативу, а после установления прибора учета — по его данным.

Желаю удачи!

02 июля 2016, 07:59
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

В октябре 2011 г. я въехал в новую квартиру. С октября 2013 мне приходилось сливать воду по 3-20 минут, чтобы из крана потекла горячая вода. Когда в феврале 2014 года УК поставила второй насос для горячей воды, (о данных работах они меня не оповестили). я обратился в УК, о перерасчёт горячей воды. Ответа они и не сделали. Можно ли потребовать перерасчет (с октября по февраль).

02 июля 2016, 08:13
Консультация юриста бесплатно
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг
Должна ли УК сделать перерасчет горячей воды после установления счетчика? Чем это регламентируется?

Здравствуйте Денис.

В данной ситуации, соглас установленным положениям о предоставлении коммунальных услуг населению, расчет оплаты за предоставленные коомунальные услуги согласно показаниям прибора учета, производится после введения его в эксплуатацию.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

пункт 81
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Из чего следует, что после установки прибора учета, необходимо подать соответствующую заявку на ввод его в эксплуатацию, что подтверждается соответствующим актом ввода в эксплуатацию и начиная со следующего дня после введения его в эксплуатацию, исполнитель услуги в Вашем случае УК производит расчет исходя из его показаний., до это дня расчет будет производится согласно нормативам потребления, т.е. по порядку применяемому в отношении потребителей, у которых не установлен прибор учета.

С уважением Агибалов И. И,

02 июля 2016, 08:44
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Должна ли УК сделать перерасчет за квартиру, в которой никто не проживает?
Есть квартира, в которой никто не прописан и нет счетчиков. Начисление производится по нормативу на количество собственников (на основании постановления №354 от 06.05.2011г. пункт 56(2) с 01.01.2017г.. Собственник хочет предоставить справку, что он прописан по другому адресу, чтобы сделать перерасчет и чтобы не начислялось по нормативу. Должны ли мы, как управляющая компания, сделать перерасчет, есть где то документально указано это? Мы же не знаем, может в той квартире кто то живет или делают там ремонт.
17 апреля 2018, 03:31, вопрос №1969314, Елена, г. Тюмень
1 ответ
ЖКХ
Должна ли УК сделать перерасчет по показаниям приборов учета, если пропустила оплату за месяц?
Здравствуйте. В прошлом месяце забыла передать показания счетчиков, мне насчитали по моим средним показаниям. В этом месяце принесли квитанцию где укзаны общие мои фактические показания, а разницу посчитали за 2 месяца, т.е. например, в январе я передала, в феврале - ЗАБЫЛА, в марете передала. Теперь в квитанции разница за 2 месяца, (от мартовских показаний отняли январские) хотя за февраль олатила по среднему. Не должны ли они были учесть те кубы, за которые я оплатила по среднему и насчитать за фактиеское потребление воды.
08 апреля 2018, 13:35, вопрос №1960408, Оксана, г. Покачи
1 ответ
ЖКХ
Должна ли УК сделать перерасчет, если показания счетчика воды не передавались более 6 месяцев?
Здравствуйте Всем! Мы не подавали УК показания счетчиков воды 8 месяцев и они нам выставили платежку, за все это время, с расчетом воды по нормам. Если по счетчикам у нас выходило 17-18 м3 в месяц, то по нормам они выставили нам по 30-40 м3 в месяц за весь период. Но в дальнейшем мы передали показания счетчика, должна ли УК сделать перерасчет, согласно последним показаниям? Прочитав вопросы и ответы на Вашем сайте, на эту же тему, есть разногласия, одни говорят, что перерасчет УК обязаны сделать в любом случае, другие, что никакого перерасчета после 6 месяцев не будет и платить придется по нормам. Так где же правильный ответ? И какими нормативными актами это регулируется? Спасибо! Николай
31 мая 2017, 17:42, вопрос №1653555, Николай, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
УК не хочет делать перерасчет за отопление
Добрый день, УК не хочет делать перерасчет по теплу с учетом данных счетчика отопления в акте приёмки-передачи квартиры, подписанного с застройщиком. Куда можно пожаловаться? Я правильно понимаю, что обязанность по оплате комм.услуг возникает у собственника с момента принятия квартиры у застройщика, то что было до - должен оплатить застройщик?
25 июля 2016, 10:18, вопрос №1325049, Татьяна, г. Хабаровск
2 ответа
ЖКХ
Куда обращаться, если УК не выполняет обязательства по ремонту дома?
Добрый день. Подскажите пожалуйста куда обратиться и чем руководствоваться. Ситуация в следующем:примерно в 2013 году управляющая компания выполнила ремонтные работы по утеплению швов в многоквартирном панельном доме, после их выполнения углы в комнатах стали чернеть, появилась плесень. Через некоторое время управляющая компания сменилась. Была подана жалоба на плесень и не гермитичность швов. На жалобу ответили в письменной форме, где были прописаны сроки. И вот сроки уже нарушены, УК хотела сделать ремонт, но ст по дому (с которым мы не в очень хороших отношениях) не поверил в обьективность наших жалоб и собрался лично удостовериться (вскрыть около метра швов). В итоге наступает зима, а ст по дому намеренно затягивает процесс. Подскажите пожалуйста что мне делать, куда обращаться и чем руководствоваться? Заранее спасибо.
09 ноября 2015, 14:39, вопрос №1034188, Алексей, г. Кострома
1 ответ
Дата обновления страницы 02.07.2016