8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автозапчастей продавцу

Здравствуйте, я являюсь продавцом в магазине автозапчастей на Камаз и часто сталкиваюсь с проблемой возврата товара. Получается так: продаем запчасть ,а покупатель через некоторое время приносит товар и говорит , что она не работает, и требует возврата денег. Мы возвращаем её на завод изготовитель, а нам приходит ответ , что запчасть исправна. Но товарный вид утрачен, а покупатель естественно за это время покупает запчасть уже в другом магазине и отказывается забирать запчасть , а требует возврата денег. Ещё один нюанс КАМАЗы в основном ремонтируют владельцы сами без привлечения специальных сервисов, и также они буквально методом тыка определяют неисправность. Как быть?

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Виктория Алмазова
Виктория Алмазова
Юрист, г. Реутов

Добрый вечер, Светлана. ст. 22 Закона о защите прав потребителей гласит: «Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».

Т.е. Вы берете с клиента письменное заявление с описанием проблемы, в течение десяти дней отправляете на завод для проведения диагностики детали на предмет неисправностей, и до истечения этого срока Вы будете понимать исправна деталь или нет, и если она исправна, получите заключение завода об этом.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, вот недавно была ситуация , завод прислал запчасть ,которую мы вернули как неисправную ( со слов покупателя) с актом обследования и заключением , что товар полностью исправен, а когда мы попытались вернуть товар покупателю он отказался от неё. Ссылаясь на то , что я приобрёл уже другую анологичную запчасть и в этой не нуждаюсь и забирать её не буду , и требует возврата денег. Как быть в этой ситуации?

Вот что на этот счет говорит закон о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

По закону покупатель может потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если им был приобретен товар ненадлежащего качества. А в данном случае товар надлежащего качества, поэтому здесь работает ст. 25 (см. выше). Конечно, клиент может получить деньги по договоренности с Вами, но Вы имеете законное право не возвращать ден. средства.

А в дальнейшем, чтобы таких ситуаций не возникало, прописывайте эти условия в договоре с покупателем.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.07.2016