Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Гарантийный случай ремонта автомобиля
Здравствуйте! Наш автомобиль находится на гарантии, автомобиль новый, неисправна деталь. Машине 6 месяцев, пробег 7 тысяч км. Обратились к Официальному Дилеру на замену детали по гарантии, машина находится у нас, не в сервисе, документы на ремонт не оформляли, прошло уже больше 30 дней с момента обращения. Что мы можем сделать?
, Ринат, г. Магнитогорск
Наталья Фоминых
Здравствуйте, Ринат!
Не ясна суть проблемы. Вам что отказали в устранении неисправности у официального дилера? Или поставили в очередь на ремонт?
С уважением, Наталья
Замена детали по гарантии производится с разрешения Москвы, прошло уже больше 30 дней,а одобрения от Москвы нет,то есть они просят диагностику сделать и прислать им отчет о неисправности детали,по их запросу у ОД делали 3-4 диагностики,ответа нет, и ОД в нашем городе не может заменить деталь,пока не будет получен ответ.в интернете пишут,что по истечении 45 дней можно требовать через суд замены автомобиля на новый, либо за каждый день просрочки 1% от стоимости авто,но мы не оформляли документы на ремонт у ОД, то есть нам не отметили что мы обратились к ним числа,когда обратились
Ринат, получается, что Вы отдали им запчасть от автомобиля и у Вас на руках не осталось ничего, что подтверждает факт такой передачи им запчасти? Хоть что-то есть у Вас, что подтверждает, что Вы вообще обращались к дилеру и отдали им запчасть?
п.1 статьи 20 Закона РФ о защите прав потребителей:
Таким образом, если Вы не подписывали никакого соглашения с ними об устранении недостатков и сроках такого устранения, они должны сделать это незамедлительно или максимально быстро
Исходя из этого правила они уже нарушили сроки и права потребителя, если не было письменного соглашения
Вы можете обратиться к ним с требованием о том, чтобы они выдали Вам документы, подтверждающие что запчасть им передана, а также подтверждающие фактическую дату передачи запчасти
Если будут отказываться, скажите им, что обратитесь в Роспотребнадзор и в суд
Если это не поможет, то Вы действительно можете направить претензию в порядке досудебного урегулирования спора, но имейте в виду, что Вам в суде потом придется каким-то образом доказывать факт и дату обращения к дилеру
Если у Вас на руках не осталось ничего вообще из документов, тогда Вы можете ссылаться на свидетельские показания в суде для подтверждения всех фактов обращения и передачи детали, но это уже сложнее
Лучше всего в этой ситуации добиться от них получения документов, подтверждающих дату приема запчасти
Если б у Вас было письменное соглашение на руках об устранении недостатков, тогда неустойка в размере 1% от суммы за каждый день просрочки начала бы исчисляться с момента истечения 45 дней после Вашего обращения к ним
Экспертиза проводится в сроки, определенные законом для устранения таких недостатков (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), так что куда они там пересылают эту запчасть это их личные трудности, на сроки устранения недостатков по закону это не влияет
Что касается возможности требовать замены автомобиля на новый, при несоблюдении установленных сроков устранения недостатков Вы действительно имеете право требовать этого в соответствии с положениями п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей
Так как автомобиль является технически сложным товаром, то предъявить Вы можете по своему выбору следующие требования (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
То есть, Вы можете по своему выбору требовать замены автомобиля на новый либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных по такому договору средств
С уважением, Наталья