Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли клиент если требует вернуть аванс?
Добрый день!
Я ИП, занимаюсь корпусной мебелью на заказ. Клиент заказал кухонный стеклянный фартук. При перевозке готового изделия его разбили и пришлось заказывать новый. Ко дню, когда на квартиру привезли второй изготовленный фартук сроки по договору с клиентом уже были просрочены на 10 дней.
Плюсом ко всему:
1)качество изображения на фартуке клиенту не понравилось, так как на самом деле было изготовлено не лучшим образом (мастер торопился и сделал не качественно)
2) фартук был разделён, на две части по длине, так как не возможно изготовить целиком. Но об этом замерщик не предупредил заказчика и в договоре об этом не указано.
Предложили все исправить за 3 дня и предложили скидку в размере остаточного платежа 30%
Клиент требует возврата аванса 70%.
Понятно, что наша вина здесь есть, но хочется понимать вправе ли мы потребовать возмещение потраченных нами средств на изготовление.
Спасибо!
Дмитрий, добрый день!
Ваш клиент прав, в случае нарушения Вами сроков выполнения работ, он вправе отказаться от исполнения договора, и Вы соответственно обязаны вернуть аванс. Это требование предусмотрено Законом о защите прав потребителя.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы имели бы право на возмещение своих фактически понесенных расходов в случае если клиент просто отказался от исполнения договора (такое право у него есть) при отсутствии нарушений с Вашей стороны.
Всего хорошего Вам!