Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок гарантии на смеситель в ванную?
прошло 25 дней с момента покупки и установки крана поломался вентиль может ли магазин отказать в замене крана ,нам отказали ,сказали что прошло больше чем две недели
Здравствуйте!
Дело в том, что теперь по закону минимального срока гарантии нет. Срок гарантии который устанавливает продавец, ориентирован на срок гарантии установленный изготовителем и не может быть меньше.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Здравствуйте, Елена! Две недели дается на обмен/возврат товара надлежащего качества. А в Вашем случае товар является товаром ненадлежащего качества, и Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне (статья 18 Закона):
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По поводу гарантийного срока на смесители — в законе прямо он не прописан, но в статье 19 сказано:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня
передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня
изготовления товара.
То есть Вы можете предъявить претензию продавцу о товаре ненадлежащего качества в течение двух лет с момента покупки (если Вам не было разъяснено о гарантийных сроках при покупке изделия).