Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с банка страховую сумму?
Здравствуйте уважаемые юристы, я пенсионерка (работающая) подскажите как правильно мне сделать или поступить в следующей ситуации:
Я взяла кредит в банке на сумму 405 т.р. сроком на 5 лет, под 20,90 % в год. Банк сказал мне что я должна себя застраховать, иначе не выдаст кредит, пришлось их послушаться так как деньги были нужны. Страховая сумма составила 127 т.р. ИТОГО: 405 т.р. (основной долг) + 127 т.р. (страховка) = 532 т.р. То есть в сумме 532 т.р. – сидит сумма основного долга + проценты + страховая сумма.
Вопрос:
1. Законно ли БАНК- к сумме основного долга (405 т.р.) прибавил страховку (127 т.р.) и насчитал % и вывел общую сумму в 532 т.р.?
2. Разве я не от суммы основного долга (405 т.р.) + % к нему, должна гасить данную задолженность перед банком?
3. Законно ли меня заставили открыть счет в банке, где я взяла кредит, чтобы я в определенную дату графика платежей вносила суммы насчитанные банком?
4. Как вернуть страховую сумму (127 т.р.) ? А если можно, то с каким документом или заявлением обратиться в суд ?
5. В общем подскажите пожалуйста что можно сделать вообще в такой ситуации ? Как наказать банк за такие махинации и все прочие хитрые банковские уловки?
Буду благодарно любой подсказке ! За ранее благодарю.
Здравствуйте!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Желаю удачи!