8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат при дистанционной торговле

Добрый день. Вопрос такого плана. Я представляю магазин, который продает з/части для иномарок. Продажа происходит из наличия, если нужная деталь имеется на складе, а так же на заказ, если необходимая деталь на складе отсутствует. Для подбора детали заказчик предоставляет данные на свой а/м (VIN), и наши специалисты по оригинальным каталогам осуществляют подбор артикула заказываемой детали. Конечно же, если деталь не подошла, мы возвращаем клиенту деньги и забираем деталь, т.к. произошла ошибка подбора. Инцидент произошел с человеком, который отказался предоставить данные на свой а/м и попросил привезти детали по артикулам, которые дал сам. Конечно же наши менеджеры не могли в таком случае проверить применяемость заказываемых деталей, потому что даже марка и модель машины не были указаны. Детали были заказаны и проданы покупателю. Одна из деталей не подошла. На следующий день клиент написал заявление на возврат товара.

Вопрос такой: обязаны ли мы принять заказную деталь на возврат, если они не подошла на а/м клиента не по нашей вине? Мы просто привезли деталь, которую просил клиент по данным им же артикулом. Деталь крайне редкая, за десять лет ни разу не продавалась и не заказывалась. Возврат поставщику не возможен. Или есть какой то нормативный, или правовой акт, который дает нам возможность отказать в данном случае клиенту в возврате ?

Показать полностью
, Николай Геннадьевич Ялунин, г. Тула
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, в течении 14 дней, не считая дня покупки, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы обязаны произвести обмен товара надлежащего качества, если клиентом предъявлено такое требование. Поэтому здесь все довольно однозначно. Но вы указываете, что клиент написал заявление о возврате денег, по сути, вы можете ему отказать. Дело в том, что изначально он может требовать только обмен, а, если товара нет в наличии на день обращения, потребовать возврат денег. Сразу же предъявлять требование о возврате денег, клиент не может. Пока он предъявит требование об обмене товара. как это указано в ст. 25 Закона, 14 дней уже может пройти. соответственно вы сможете законно ему отказать. Так же в вашей ситуации стоит реагировать именно на письменные заявления и претензии.

Всего доброго.

0
0
0
0
Николай Геннадьевич Ялунин
Николай Геннадьевич Ялунин
Клиент, г. Тула

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-26-1

Может ли покупатель сослаться на этот пункт?

Может ли покупатель сослаться на этот пункт?
Николай Геннадьевич Ялунин

Может только в том случае, если речь идет о продаже товара через интернет-магазин. У вас насколько я поняла обычный магазин, данная статья неприменима.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то
Около года назад я купил футболку у одного бренда. Они отправили мне ее по почте. Она мне не подошла и я оформил возврат. Мне вернул деньги банк. Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то есть одну и ту же сумму мне перечислили два раза подряд, но в разные промежутки времени, примерно неделя. Я сам сегодня об этом только узнал. Сумма 2317р. Эти деньги были потрачены еще тогда. Должен ли я вернуть их? Мне угрожают заявлением в полицию
, вопрос №4091528, Матвей, г. Волосово
Гражданское право
Здравствуйте, поступала на психолога на дистанционное обучение, бросила, на сайт даже не заходила, звонков с
Здравствуйте,поступала на психолога на дистанционное обучение,бросила,на сайт даже не заходила,звонков с университета не было,потеряла все пароли,и не отчислилась,после оплаты за семестр,больше не заходила на сайт,пришел исполнительный приказ о взыскании с меня долга в размере 70000,помогите разобратьсся
, вопрос №4090981, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сделал возврат на озоне и всё уже отправил и надо подтвердить отправку но в ней нужна квитанция которую я пытаюсь загрузить а она не загружается
Здравствуйте я сделал возврат на озоне и всё уже отправил и надо подтвердить отправку но в ней нужна квитанция которую я пытаюсь загрузить а она не загружается. Скажите что делать сегодня последний день.
, вопрос №4090728, Владимир, г. Москва
Трудовое право
Или меня рассчитают дистанционно?
Здравствуйте! Я увольняюсь, последний число работы в компании 26го. Уходя на больничный с 22 до 29, нужно ли мне приезжать в офис? Или меня рассчитают дистанционно?
, вопрос №4089153, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат этого товара и мне в этом отказали что мне делать в этой ситуации в магазине мне не хотят возвращать деньги обратно ссылаясь на закон РФ
, вопрос №4087273, Ришат, г. Братск
Дата обновления страницы 24.06.2016