Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат при дистанционной торговле
Добрый день. Вопрос такого плана. Я представляю магазин, который продает з/части для иномарок. Продажа происходит из наличия, если нужная деталь имеется на складе, а так же на заказ, если необходимая деталь на складе отсутствует. Для подбора детали заказчик предоставляет данные на свой а/м (VIN), и наши специалисты по оригинальным каталогам осуществляют подбор артикула заказываемой детали. Конечно же, если деталь не подошла, мы возвращаем клиенту деньги и забираем деталь, т.к. произошла ошибка подбора. Инцидент произошел с человеком, который отказался предоставить данные на свой а/м и попросил привезти детали по артикулам, которые дал сам. Конечно же наши менеджеры не могли в таком случае проверить применяемость заказываемых деталей, потому что даже марка и модель машины не были указаны. Детали были заказаны и проданы покупателю. Одна из деталей не подошла. На следующий день клиент написал заявление на возврат товара.
Вопрос такой: обязаны ли мы принять заказную деталь на возврат, если они не подошла на а/м клиента не по нашей вине? Мы просто привезли деталь, которую просил клиент по данным им же артикулом. Деталь крайне редкая, за десять лет ни разу не продавалась и не заказывалась. Возврат поставщику не возможен. Или есть какой то нормативный, или правовой акт, который дает нам возможность отказать в данном случае клиенту в возврате ?
Здравствуйте, в течении 14 дней, не считая дня покупки, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» вы обязаны произвести обмен товара надлежащего качества, если клиентом предъявлено такое требование. Поэтому здесь все довольно однозначно. Но вы указываете, что клиент написал заявление о возврате денег, по сути, вы можете ему отказать. Дело в том, что изначально он может требовать только обмен, а, если товара нет в наличии на день обращения, потребовать возврат денег. Сразу же предъявлять требование о возврате денег, клиент не может. Пока он предъявит требование об обмене товара. как это указано в ст. 25 Закона, 14 дней уже может пройти. соответственно вы сможете законно ему отказать. Так же в вашей ситуации стоит реагировать именно на письменные заявления и претензии.
Всего доброго.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-26-1
Может ли покупатель сослаться на этот пункт?
Может только в том случае, если речь идет о продаже товара через интернет-магазин. У вас насколько я поняла обычный магазин, данная статья неприменима.