8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Внесение платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка

Добрый день уважаемые юристы!

Суть проблемы в следующем:

На основании договора дарения долей земельного участка и долей жилого дома (получены от родственников, причем в доме ранее была зарегистрирована прабабушка) в собственность моей матери переданы земельный участок с видом разрешенного использования «для введения садоводства и огородничества», а также расположенный на нем жилой дом, находящиеся в одном из поселений Московской области (в деревне) и имеющие единый адрес.

Два года назад, "добрые люди" (коллеги-юристы с её работы) посоветовали маме перевести землю в категорию для «для ведения личного подсобного хозяйства», мотивируя тем, что жилой дом с возможностью прописки не должен располагаться на земельном участке с видом разрешенного использования «для введения садоводства и огородничества».

В итоге было подано заявление в орган местного самоуправления, администрация рассмотрела его, одобрила и выпустила постановление о смене категории с «для введения садоводства и огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства».

Спустя 2 года приходит уведомление от Министерства имущественных отношений Московской области о необходимости внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в объеме более 90,тыс. руб. (ссылаясь на положения статьи 5.1. Закона Московской области от 7.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в ред. от 23.12.2013 №160/2013-ОЗ).

Вопросы:

1. Правомерно ли требование Минимущеста, если фактически была устранена неточность расположения жилого дома на земельном участке не подходящем для него.

2. Правомерно ли направление уведомления спустя 2 года.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уважаемы юристы поясню и скорректирую вопрос (не совсем правильно видимо изложил):

1. По идее жилой дом до момента принятия постановления муниципального образования располагался на земельном участке в нарушении действующего закона, так как на земле для садоводства можно размещать жилое строение без права регистрации , но ведь там ранее были прописана прабабушка.

Кроме того, Постановление поселения выпущено в соответствии с порядком изменения, УТОЧНЕНИЯ и установления вида разрешенного использования земельного участка на территории сельского поселения Московской области (утверждён советом депутатов сельского от 30.01.2013 №3/44), где допускается корректировка в случае нарушения законодательства.

Информация от поселения о необходимости оплаты не поступала.

Получается, что мы корректировали изменение вида разрешенного использования земельного участка исходя из соображений приведения в соответствие.

ПО-МОЕМУ статья 5.1 статьи 5.1. Закона Московской области от 7.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» определяют порядок и условия изменения одного вида земельного разрешения использования земельного участка на другой, предусматривающий ПОСЛЕДУЮЩЕГО строительство и реконструкция объектов капитального строительства. (то есть для тех кто покупает земли для сельхоз. работ, а потом переводит их для строительства жилой застройки).

Правильно ли я рассуждаю?

2. Если все-таки обязанность об оплате так или иначе существует, можно ли как-то сослаться на нарушение всех РЕГЛАМЕНТНЫХ сроков, предусмотренных ст. 5.1.?

, Сергей, г. Чехов
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Сомнительно, однако можете ли Вы указать кадастровый номер Вашего ЗУ и выложить уведомление Минимущества?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Чехов

Добрый день, кадастровый номер 50:31:00602212:25 , скан уведомления могу скинуть только завтра (в основном там идет ссылка на данную статью, расчет стоимости оплаты, и реквизиты получателя)

Уважаемый Сергей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

уважаемые коллеги расписали правомерность платы за изменение ВРИ. Но, во-первых я не увидел Вашего ЗУ на публичной кадастровой карте (цифры верные или нет?). Далее, интересно посмотреть кадастровые стоимости до и после (при этом кадастровая стоимость существенно меняется при смене категории ЗУ, но чтобы так сильно при изменении ВРИ — опять сомнительно). Возможно, подчеркиваю, возможно надо будет обжаловать изменение кадастровой стоимости ЗУ после изменения ВРИ (соответственно и уведомление на оплату). Но опять же надо все смотреть.

0
0
0
0
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Сергей.

Закон Московской области от 23 декабря 2013 года №160/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области „О регулировании земельных отношений в Московской области“
6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
7. Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты получения решения, указанного в части 3 настоящей статьи, или с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи,уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
0
0
0
0
Статья 52. Основания для освобождения собственника земельного участка от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается в случае:
1) предусмотренном частью 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2) если значение кадастровой стоимости земельного участка с установленным на день подачи заявления собственником земельного участка видом разрешенного использования превышает значение кадастровой стоимости земельного участка с измененным видом разрешенного использования;
3) если вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию на земельном участке объекта капитального строительства, относящегося к видам объектов капитального строительства, имеющим важное социально-экономическое значение для развития Московской области и включенным в перечень, утвержденный Правительством Московской области.".
0
0
0
0
1. По идее жилой дом до момента принятия постановления муниципального образования располагался на земельном участке в нарушении действующего закона, так как на земле для садоводства можно размещать жилое строение без права регистрации, но ведь там ранее были прописана прабабушка.
Сергей

Если дом жилой, с правом регистрации по месту жительства, то смысла вообще не было переводить участок в другую категорию. Бывает, что дачный дом признают жилым с правом регистрации в нем, но участок остается садовым и никакого нарушения в этом нет.

Получается, что мы корректировали изменение вида разрешенного использования земельного участка исходя из соображений приведения в соответствие.
Сергей

Разве у вас было нарушение использования участка? Кто то это нарушение выявлял?

ПО-МОЕМУ статья 5.1 статьи 5.1. Закона Московской области от 7.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» определяют порядок и условия изменения одного вида земельного разрешения использования земельного участка на другой, предусматривающий ПОСЛЕДУЮЩЕГО строительство и реконструкция объектов капитального строительства. (то есть для тех кто покупает земли для сельхоз. работ, а потом переводит их для строительства жилой застройки). Правильно ли я рассуждаю?
Сергей

Не имеет значения для чего участок меняет категорию, если кадастровая стоимость выше, то нужно оплатить разницу.

2. Если все-таки обязанность об оплате так или иначе существует, можно ли как-то сослаться на нарушение всех РЕГЛАМЕНТНЫХ сроков, предусмотренных ст. 5.1.?
Сергей

Я не думаю, что по этим основаниям можно отменить обязанность оплатить разницу в кадастровой стоимости. Может вам все таки отказаться от изменения категории земли?

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Да, действительно, такая плата предусмотрена Законом Московской области.

Предложение внести ее спустя 2 года правомерно, срок исковой давности 3 года.

Закон Московской области от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (принят решением Московской областной Думы 29 мая 1996 г. N 9/92)
Статья 5.1. Условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица
1. Решение о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об одновременном установлении или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается Правительством Московской области при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
2. Решение о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об одновременном установлении или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, отменяется Правительством Московской области в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом категория и вид разрешенного использования земельного участка подлежат возврату к категории и виду разрешенного использования земельного участка, установленным на день подачи заявления.
3. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
4. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, принятое в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отменяется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.
4.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставляется уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка органом на основании заявления собственника земельного участка при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с полученным разрешением.
4.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленное в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, отменяется уполномоченным на предоставление разрешения органом в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления о предоставлении разрешения.
5. Решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, или об отмене указанного решения по основаниям, установленным частью 4 настоящей статьи, направляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предоставленное уполномоченным органом, или решение об отмене указанного разрешения по основаниям, установленным частью 4.2 настоящей статьи, направляется в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
5.2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.

6.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, или с даты получения сведений, запрошенных от органа кадастрового учета, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки запрашивает в органе, уполномоченном на утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, сведения о наличии (отсутствии) указанных документов в отношении земельного участка, вид разрешенного использования которого изменен.
7. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
7.1. Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо в случае отсутствия указанного адреса по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в государственном кадастре недвижимости.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Московской области или уполномоченный на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка орган, о невнесении собственником земельного участка в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
10. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежит зачислению в бюджет Московской области по нормативу сто процентов.

Гражданский кодекс РФ

Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
1. Правомерно ли требование Минимущеста, если фактически была устранена неточность расположения жилого дома на земельном участке не подходящем для него.
Сергей

Здравствуйте. Да правомерно, так как заявление подавалось вашей мамой и добровольно.

Данная статья говорит о то что:

Статья 5.1. Условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица
5.2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
7. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 4.1 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
7.1. Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо в случае отсутствия указанного адреса по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в государственном кадастре недвижимости.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
2. Правомерно ли направление уведомления спустя 2 года.
Сергей

Вот что касается сроков, то уведомление должны были послать конечно не через 2 года а в 5 дней. Но так как срок исковой давности 3 года и вашу маму уведомили о этом платеже, то считаю в случае обращения в суд с вашей мамы сбор взыщут.

1
0
1
0

Как указано например в Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 N 10АП-19006/2014 по делу N А41-61955/14

Закон Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в качестве основания для внесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливает уведомление собственника земельного участка уполномоченным органом о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

И еще в одном решении:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 N 10АП-5124/2016 по делу N А41-102148/15
тоже самое сказано, более того если мама не оплатит, то местные власти могут вернуть прежний вид использования.

Таким образом, администрация в связи с невнесением ООО «Стройгрупп» в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка вернуло вид разрешенного использования земельного участка к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления путем издания постановлением N 1348 от 19 ноября 2015 года «Об отмене постановления администрации городского округа Химки Московской области от 14 июля 2014 года N 978 „Об изменении вида разрешенного использования земельного участка“.
0
0
0
0
Добрый день, кадастровый номер 50:31:00602212:25, скан уведомления могу скинуть только завтра (в основном там идет ссылка на данную статью, расчет стоимости оплаты, и реквизиты получателя)
Сергей

Вопрос в расчёте суммы почему она такая, сумма определяется как:

6. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
6.1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Уведомление органы местного самоуправления могли направить в пределах трех лет с момента изменения вида разрешенного использования.

Уплатить сумму собственник участка должен в течение тридцати дней.

Часть 7.1, 8 ст. 5.1 Закона МО от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ

О регулировании земельных отношений в Московской области

7.1. Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо в случае отсутствия указанного адреса по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в государственном кадастре недвижимости.

Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.
8. Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

0
0
0
0
А на землях ЛПХ может располагаться единственное ЖИЛОЕ строение?
Сергей

Смотря какое назначение земель. Если это земли населенных пунктов, то конечно может, а если земли сельскохозяйственного назначения, то не всегда.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Сергей!

Согласно вышеуказанному закону, при смене ВРП земельного участка взимается плата. Но как я понимаю в данном случае вас смущает размер платы, и возможно вы не хотите оплачивать. Если смена ВРП не имеет для вас принципиального значения, то вы, согласно той же ст. 5.1, можете не вносить плату, НО в этом случае распоряжение о мене ВРП будет отменено, и ваш земельный участок будет со старым ВРП.

А так взимание платы правомерно, хотя сроки уведомления нарушены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Вопрос можно ли поставить магазин менее этой площади и можно некапитальный торговый объект?
Добрый день, есть земельный участок с ври "объекты торговли'" в описании по классификатору видов разрешенного использования указано - размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций. Вопрос можно ли поставить магазин менее этой площади и можно некапитальный торговый объект?
, вопрос №4065609, Денис, г. Москва
Земельное право
Добрый день, не получилось выделить 1/2 доли дома и земельного участка в натуре, если сделать дарение доли, может ли новый собственник подать иск о выделе доли в натуре?
Добрый день,не получилось выделить 1/2 доли дома и земельного участка в натуре,если сделать дарение доли,может ли новый собственник подать иск о выделе доли в натуре?
, вопрос №4065503, Максим, г. Москва
Земельное право
Моя фирма (ООО) стопроцентным владеет, которой я являюсь, владеет земельным участком с/х назначения
Моя фирма (ООО) стопроцентным владеет, которой я являюсь, владеет земельным участком с/х назначения. Я хочу переписать этот участок на себя как на физическое лицо. Обязан ли я вначале предложить правительству выкупить у меня этот участок в соответствии с положением о преимущественном праве выкупа, или все же в данной ситуации можно этот момент обойти?
, вопрос №4065363, Александр, г. Москва
Земельное право
Какие документы необходимы при оформлении дарствинной на земельный участок и строение на нем близкому человеку?
Здравствуйте! Какие документы необходимы при оформлении дарствинной на земельный участок и строение на нем близкому человеку?
, вопрос №4065043, Иван, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Требовалось ли получение разрешения на строительство объекта гараж(бокс) категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-объекты придорожного сервиса
Добрый день. Требовалось ли получение разрешения на строительство объекта гараж(бокс) категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-объекты придорожного сервиса. Московская область Администрация предъявляет факт незаконного строительства. При оформлении прав собственности разрешение на строительство не требовалось. Здание оформлено в росреестре в 2016г. Выписка имеется.
, вопрос №4065002, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2016