Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставка мебели ненадлежащего качества
Здравствуйте! Купил спальню по предоплате 100%. Срок поставки 10 дней. В последний день срока привезли и собрали. Изголовье кровати и еще одна деталь оказались ненадлежащего качества. Сказали, что в течении 45 дней заменят. Акт приема передачи я не подписывал. Когда можно считать окончательный срок поставки товара? На момент сборки с дефектами или когда устранят полностью брак? Можно ли это считать просрочкой поставки товара и взыскать неустойку 0,5% за каждый день просрочки? Или же это какая то рекламация товара, как мне пытается объяснить продавец?
- договор.jpeg
- фактура.jpeg
Здравствуйте!
Срок поставки 10 дней. В последний день срока привезли и собрали.
Вадим
Поскольку привезли в срок, установленный договором, то просрочки доставки предварительно оплаченного товара нет.
Сказали, что в течении 45 дней заменят.
Вадим
Что значит сказали? Вы официально предъявили какие либо требования в заявлении? Например замена, ремонт?
Вадим, здравствуйте.
В том случае, если по условиям договора предполагалось осуществить поставку мебели в течение 10 дней, то по их истечении, при условии, что Вы не подписали акт приема-передачи у Вас возникает право требовать неустойку.
Насколько я понял — с законом РФ «О защите прав потребителей» Вы уже ознакомились?
В ст. 23.1 закона говориться, что
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В совокупности с нормой ст. 458 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
В Вашем случае как такового вручения не произошло, что и позволяет вести речь о том, что продавцом нарушены сроки передачи товара.
Право требовать замены товара возникает при передаче товара с недостатками, что фактически и имело место и в этой связи обязанность принять товар у Вас не возникла.
у них на складе такого товара сейчас нет, будут доставлять с фабрики
Вадим
Вадим, Вам фактически передали товар ненадлежащего качества, что и освобождает Вас от обязанности принять товар. Поскольку товар не принят, то нарушены сроки его передачи. Ведь в законе речь идет не просто о передаче товара, а об обязанности продавца передать товар надлежащего качества.
Статья 469 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
И именно в силу данного обстоятельства имеются достаточные основания утверждать о нарушении сроков передачи товара.
Уважаемый Вадим! Здравствуйте! Ответы содержаться в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ (главы 30,37,39). Естественно, срок поставки считается с даты поставки всех составных частей мебели надлежащего качества. Но!!! Это личное мнение. И на мой взгляд Вы можете потребовать от Продавца неустойку (пени) за просрочку в поставке товара, убытки плюс моральный вред (ст.ст.14,15 Закона №2300-1).
Так, согласно ст.23.1 Закона №2300-1
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Когда можно считать окончательный срок поставки товара? На момент сборки с дефектами или когда устранят полностью брак?
Вадим
Срок поставки у вас не нарушен, поставка произошла в срок, а вот устранение недостатков должно быть прописано в условиях договора, договор можете выложить?
Можно ли это считать просрочкой поставки товара и взыскать неустойку 0,5% за каждый день просрочки
Вадим
Увы нет.
Вы вправе начислить неустойку, в случае, если устранение недостатков не будет осуществлено в оговоренный срок
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В конце рабочего дня созванивался с магазином, завтра поеду писать претензию
Вадим
Важно, чтоб второй экз претензии остался у Вас и вам на нем поставили отметку о получении, чтоб в случае обращения в суд, могли доказать, что обращение в магазин было.
Сроки они не нарушили, но ненадлежащее качество товара осталось, но устранить обещают за 45 дней. Обидно еще не начал пользоваться, а уже проблемы
Вадим
У Вас требования об устранении недостатков должны быть, вот если в срок 45 дней не исправят, тогда можно будет говорить о неустойке, а пока, увы, нет.
Никак файл не могу загрузить((
Попробуйте еще раз, именно проанализировав договор можно что то рекомендовать