8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

В базе данных банка разная информация о действительности моего паспорта

В банке требуют справку о действительности паспорта.В базе ФМС паспорт действителен.По горячей линии банка-паспорт действителен,а в филиале говорят не действителен.На сколько знаю ФМС не обязан выдавать подобные справки гражданам,а лишь по запросу банка.Что делать?

, Дмитрий, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
В банке требуют справку о действительности паспорта.В базе ФМС паспорт действителен.По горячей линии банка-паспорт действителен, а в филиале говорят не действителен.На сколько знаю ФМС не обязан выдавать подобные справки гражданам, а лишь по запросу банка.Что делать?
Дмитрий

Здравствуйте. А с чего вообще банк требует справку такую от ФМС? Пусть тогда сами запрашивают если есть какие-то сомнения. Вы же не обязаны подтверждать что паспорт выдан легально, это по умолчанию должно быть.

Требуйте отказ от приёма или подтверждения паспорта или пишите жалобу в центральный офис, либо по горячей линии жалобу подайте.

0
0
0
0
Как правильно написать жалобу и куда конкретно?
Дмитрий

В центральный офис банка, в Роспотребнадзор по месту нахождения офиса. В жалобе укажите что вам без каких-либо законных оснований отказывают в ______ и требуют незаконно документы, предоставлять которые вы не обязаны.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
В банке требуют справку о действительности паспорта.В базе ФМС паспорт действителен.По горячей линии банка-паспорт действителен, а в филиале говорят не действителен.На сколько знаю ФМС не обязан выдавать подобные справки гражданам, а лишь по запросу банка.Что делать?
Дмитрий

Добрый день, Дмитрий.

Формально если у Вас есть паспорт, то в этом случае он должен везде приниматься без каких-либо специальных проверок, если конечно нет очевидного брака.

Поэтому банк не вправе отказывать Вам в оказании услуг на основании сомнений в действительности Вашего паспорта.

Поэтому можете написать жалобу на действия банка по факту незаконного отказа в оказании услуг.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Как правильно написать жалобу и куда конкретно?

Ирина Калюжнова
Ирина Калюжнова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Обратитесь в территориальный орган МВД (ФМС) по месту выдачи паспорта (регистрации) Вам должны выдать соответствующую справку.

ПИСЬМО БАНКА РОССИИ ОТ 04.04.2011 N 12-5-2/526
Текст письма опубликован
''Вестник Ассоциации российских банков'', 2011, N 8
Вопрос: У кредитных организаций возникают вопросы, связанные с проверкой паспортов на официальном сайте Федеральной миграционной службы при исполнении кредитными организациями рекомендаций Банка России, указанных в Письме от 28.09.2007 N 155-Т ''О недействительных паспортах''.
Так, в ряде случаев при проверке действительности паспортов с использованием вышеуказанного сервиса в отношении паспортов, легитимность которых подтверждена и у кредитной организации не имеется сомнений в достоверности и действительности документа, в результате проверки поступает информация о том, что указанный паспорт является недействительным либо не значится в базе данных.
Основываясь на сведениях, полученных с использованием указанного сервиса, а также с учетом требований п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ ''О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма'' (далее — Закон N 115-ФЗ) кредитная организация в вышеуказанных случаях должна отказать физическому лицу в открытии счета (вклада) либо направить запрос в Федеральную миграционную службу с просьбой подтвердить указанную информацию (срок ответа на запрос в среднем составляет от 20 до 30 календарных дней). Указанные меры создают для кредитной организации значительные правовые и репутационные риски, а впоследствии и финансовые убытки ввиду сокращения обращений клиентов в кредитные организации, которые применяют такие меры.
Обращаем внимание, что территориальные учреждения Банка России при проведении проверок исполнения кредитными организациями требований Закона N 115-ФЗ настоятельно рекомендуют использовать сервис проверки паспортов на официальном сайте Федеральной миграционной службы. Однако кредитные организации в ряде случаев указывают на некорректность представляемой информации на указанном сайте. Несмотря на это, отказ кредитной организации от проверки действительности паспортов с использованием данного сервиса территориальные учреждения Банка России рассматривают как неэффективные меры внутреннего контроля для целей противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По мнению Ассоциации российских банков, данный сервис может быть использован в работе кредитных организаций только после обеспечения абсолютной корректности его работы в целом, когда при проверке действительности паспорта гражданина Российской Федерации будет предоставляться однозначная и действительная информация.
В то же время, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации, считаем, что кредитная организация при проверке действительности паспорта обязана учитывать требования Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее — Положение N 828).
Правомерна ли позиция Ассоциации российских банков относительно порядка проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации на сайте Федеральной миграционной службы, а также с учетом требований, установленных Положением N 828?
Ассоциация российских банков
Ответ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 апреля 2011 г. N 12-5-2/526
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел письмо Ассоциации российских банков о проверке действительности паспортов граждан Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона ''О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма'' федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с соответствующими надзорными органами, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, в частности, об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.
На основании писем Федеральной миграционной службы (ФМС России) Банк России в Письмах от 28.09.2007 N 155-Т и от 26.11.2007 N 182-Т информировал кредитные организации о возможности справочно использовать имеющуюся на сайте ФМС России информацию о недействительных паспортах при проведении идентификации клиентов. Для получения юридически значимой официальной информации ФМС России на своем сайте www.fms.gov.ruрекомендует пользователям обращаться в территориальное подразделение ФМС России. Также ФМС России на своем сайте сообщает, что такой ответ на запрос о проверке, как ''В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится'', не всегда означает, что паспорт недействителен. Такой ответ дается также в случае, если информация о выданном паспорте пока не поступила из соответствующего территориального органа или запись о паспорте проходит тестирование в программном комплексе Базы.
По мнению Департамента, кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета в рамках Федерального закона ''О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма'' в случае, если недействительность предъявляемого паспорта официально подтверждена органами ФМС России.
Вместе с тем в своем письме Ассоциация российских банков ссылается на то, что кредитные организации сталкиваются с проблемами, возникающими при направлении в ФМС России запросов о подтверждении сведений, срок ответа на которые в среднем составляет от 20 до 30 календарных дней. В целях более предметного и конструктивного обсуждения с ФМС России вопросов, изложенных в Письме Ассоциации российских банков, просим направить в Департамент копии обращений кредитных организаций в адрес ФМС России о подтверждении информации, получаемой с сайта ФМС России (2 — 3 обращения), а также полученных ими ответов из ФМС России.
Кроме этого, просим направить в Департамент копии писем территориальных учреждений Банка России по проблеме, изложенной в обращении.
Директор Департамента
финансового мониторинга
и валютного контроля
Е.И.ИЩЕНКО
04.04.2011

источник subschet.ru/subschet.nsf/docs/5FC278BC43ADEFA9C32578BB003FEFBC.html

1
0
1
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Естественно этих данных казино мне не предоставляет, как поступить в данной ситуации?
Добрый день, совершал переводы в онлайн казино и в один день, при попытке пополнить игральный счёт, мою карту Альфа банка заблокировали, за подозрительный перевод, по телефону сказали что необходимо прийти в отделение банка с паспортом и телефоном, там помогут разблокировать. По приходу в банк, мне сказали что необходимо написать запрос в отдел мониторинга, указав точную сумму перевода и ФИО человека которому был совершён перевод. Естественно этих данных казино мне не предоставляет, как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4072123, Евгений, г. Иркутск
Все
Подать в суд на банк
Ситуация такая: хочу подать в суд на банк, оформляли с мужем ипотеку, меня включили, как созаемщика, но ненадолго, в какой-то момент банк сообщает, что у меня долг по кредитной карте. Звонил сотрудник банка, сообщил это мужу. Муж один заёмщик, из за того, что я не созаемщик, нам отказывают в льготе на погашение ипотеки в 450 тыс. (я многодетная мама). Теперь самое интересное: я оформляю дебетовую карту сбербанка и на неё сразу накладывают арест. Долг по кредитной карте, который уже год, как погашен. Никакие доводы на банк не действуют, я предоставила им выписку с госуслуг, чек об оплате, скрин из Бюро Кредитных историй о погашении этого долга, но они хотят чтобы я взяла бумагу у пристава предоставила её в банк, тогда они снимут арест. На вопрос, кто даёт данные в БКИ о долгах, ответили-банк, но когда спросила, почему тогда этот долг отображается, как закрытый-сразу закончилась техническая возможность это узнать. Как вы считаете, стоит ли подать в этом случае на банк в суд? Спасибо.
, вопрос №4075305, Олеся, г. Нерюнгри
Все
Суд постановил взыскать долг банку в котором мы не брали кредит
Суд постановил взыскать долг банку, в котором мы не брали кредит, в бумагах, который дали в суде паспортные данные не мои. Что делать? Как написать заявление и куда?
, вопрос №4075056, Елена, с. Гыршелун
Исполнительное производство
Здравствуйте, мой муж брал кредит и платил его, но в 2020 из личного кабинета пропал счёт для погашения кредита
Здравствуйте, мой муж брал кредит и платил его, но в 2020 из личного кабинета пропал счёт для погашения кредита естественно он кредит платить перестал, сейчас пришло судебное решение о взыскании долга, в решении указанны старые паспортные данные, муж менял паспорт, что делать что бы долг не ушёл приставам?
, вопрос №4074954, Ольга, г. Саяногорск
Защита прав потребителей
Я купил новый мотоцикл и подал документы на постановку на учёт, но мне отказали по причине того, что в базе
Здравствуйте. Я купил новый мотоцикл и подал документы на постановку на учёт, но мне отказали по причине того, что в базе ГИБДД по какой-то причине оказались не полные данные (не было объёма двигателя и не полное название). Хотя в ЭПТС всё указано и остальные документы в порядке. Что мне делать? В ГИБДД ничего толком сказать не могут или не хотят.
, вопрос №4074681, Анатолий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.06.2016