Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ в ремонте мобильного устойства

Здравствуйте! Мы купили сотовый телефон Samsung SIII в компании "Связной". Во врем эксплуатации мобильного устройства, аккумулятор перестал работать должным образом и разряжался по истечению уже нескольких часов. После этого мы отдали мобильное устройство по гарантии в магазин, где его и приобретали. Продавец-консультант в заявке указал, что на мобильном устройстве были лишь потертости. После получения смс-уведомления о прибытии мобильного устройства после "ремонта", мы пришли в "Связной" и нам тот же продавец-консультант сообщил, что компания отказала нам в ремонте из-за того, что на дисплее мобильного устройства находится трещина. Повторюсь, при заявке в документе указывалось, что на мобильном устройстве и на дисплее в частности повреждений как таковых было не обнаружено, что подтверждает и сам продавец.

Скажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации? Заранее благодарны!

13 Июля 2013, 16:28, вопрос №128914 Максим, г. Моршанск

Уточнение клиента

Мы отдали телефон в ремонт из за неисправной батареи, продавец консультант при приёме телефона осмотрел его весь и выявил на нем лишь потертости. через 45 дней пришли забирать телефон, а нам сказали, что компания отказалась делать нам ремонт из за того, что на дисплее трещина. откуда она там появилась? никто не знает! и даже тот самый продавец!

13 Июля 2013, 16:52
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Трифонова Юлия
    получен
    гонорар
    29%
    Юрист
    Общаться в чате

    добрый день! Вам отказали в ремонте, решив, что недостатки телефона возникли по вине покупателя в связи с нарушением условий эксплуатации телефона.

     Вы сейчас можете обратиться к независимым экспертам ( за свой счет), для определения причины поломки телефона. Если экспертизой будет установлен поизводственный брак, то обращаетесь к продавцу и требуете ремонта по гарантии, а также возмещения расходов по экспертизе.

    13 Июля 2013, 16:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! На сколько я понял у Вас на руках квитанция о приемке товара с отметкой о потертостях. Вам следует подать письменную претензию к продавцу ос требованием о расторжении договора купли-продажи в связи с неисполнением обязательств по гарантийному ремонту. В случае неисполнения требований о расторжении договора купли-продажи Вы имеете право обратиться в суд.

    13 Июля 2013, 16:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    С учетом уточнений. Остаюсь при своем мнении. Необходимо подать претензию о расторжении договора купли-продажи мотивировав тем, что законное требование о гарантийном ремонте не было исполнено в установленный законом срок. В случае неисполнения Ваших требований обращаться в суд с такими же требованиями, кроме того Вы имеете право взыскать неустойку и моральный вред. Я прекрасно понял, что трещина на экране появилась после сдачи телефона в ремонт.

    13 Июля 2013, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    требование о гарантийном ремонте действительно не было исполнено, но телефон пришел в установленный законом срок

    13 Июля 2013, 17:23
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
    соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
    (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    13 Июля 2013, 17:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    А было соглашение о том, что ремонт должен составить 45 дней?

    13 Июля 2013, 17:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    да. проблема вся в том, что трещина на дисплее появилась после того, как отдали телефон в ремонт. и из-за этого и не хотят производить ремонт

    13 Июля 2013, 17:29
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Это я понял, но на момент сдачи телефона в ремонт этой трещины не было и это смогут в суде подтвердить два свидетеля с Вашей стороны. Кроме того, на момент приема телефона в ремонт был составлен акт, который переделывать не станут. В соответствии с ч.1 ст.303 УК РФ. Не думаю, что продавец станет рисковать.

    Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или
    иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
    обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
    исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

    13 Июля 2013, 17:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия
    получен
    гонорар
    29%
    Юрист
    Общаться в чате

    Дополню.

    Вам необходимо составить акт об обнаруженных недостатках  телефона за подписью продавца, написать заявление, в котором изложить суть проблемы ( что царапины не было, она появилась после сдачи в ремонт)  и требовать ремонта телефона .

    в соответствии с постановленим Пленума ВС РФ «о практике рассотрения  судами дел по защите прав потребителя» при принятии у покупателя товара для проведения гарантийного ремонта, у продавца возникает обязанность по хранению товара, к этому применяются правила гл 47 гк рф о хранении.

    согласно ст 901 гк рф хранитель отвечает за утрату, недостату, повреждение вещений, принятых на хранение.

    согласно ст 902 гк рф при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю возмещаются:

    при утрате и недостате вещей-в размере стоимости утраченных или поврежденных вещей.

    при повреждении-в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

     с учетом изложенного, вы имеете право не только на гарантийный ремонт аккумулятора, но и на возмещение стоимости дисплея телефона.

    при отказе продавца от удовлетворения данных требований, вам необходимо будет обращаться в суд.

    13 Июля 2013, 17:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Продавец не прав. Вы предъявили требование о ремонте технически сложного товара (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Такое требование не ограничено ни чем, по сравнению с требованием о возврате денег за технически сложный товар (тут особенное регулирование).

    В Вашем случае, имеются доказательства того, что аппарат был сдан в ремонт без трещин на экране (заявление на ремонт) — это самое главное.

    Вам отказали в ремонте по надуманной причине (нет у продавца доказательств того, что телефон сдан с трещиной экрана). Поэтому можно обязать его иском.

    Кроме того, относительно иска с требованием о ремонте важно следующее: определяли ли Вы и продавец в каком-либо документе срок ремонта. Только на случай, если Вы его не определяли (заметкой на заявлении о сдаче в ремонт или еще как-либо), срок ремонта определяется дополнением, указанным в п. 1 ст. 20 закона «о зпп»: «незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа», то есть очень расплывчато. Все указанное относительно срока ремонта важно только для начисления неустойки за несвоевременное исполнение требования о ремонте (1% от цены товара за каждый день просрочки — ст. 23 закона). Если срок ремонта не определен, есть сложности для включения в иск указанной неустойки, но если где-либо указан, то можно.

    Сейчас Вы можете сразу предъявить иск (но только о ремонте, замене или уменьшении цены) к продавцу в суд, предварительно не обращаясь к нему с претензией — он не исполнил Ваше требование о ремонте. Претензионный порядок не обязателен по делам о защите прав потребителей (он удобен, но не обязателен для обращения в суд). В то же время, повторюсь, иск об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств может быть предъявлен по технически сложному товару только в случае обнаружения существенного недостатка. Ваш недостаток, согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
    «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к существенным не относится. Поэтому можно предъявить иск только об обязании осуществить ремонт, замену или уменьшить цену товара.

    Экспертиза Вам сейчас не нужна, потому как она проводится только в случае спора с потребителем относительно причин возникновения недостатков (до или после продажи) — п. 5 ст. 18 закона «о зпп», а у Вас продавец принял товар на ремонт, то есть признал, что причины возникли до продажи, при этом в документах о приеме есть доказательство отсутствия тех недостатков, на которые ссылается продавец, возвращая товар с ремонта. Он не исполнил Ваше требование о ремонте, следовательно, есть все основания обращаться в суд.  

    13 Июля 2013, 18:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Собственно и я о том же говорил. Продавец не исполнил Ваше законное требование о ремонте телефона. Я советовал обратиться сначала с претензией к продавцу, а затем в суд, т.к. на основании опыта знаю, что продавец зачастую выполняет требование вне суда. Но, можно и не обращаться к продавцу, а сразу обратиться в суд. Лично мне нравится первый вариант, т.к. реакция продавца на претензию к суду будет уже известна.

    13 Июля 2013, 18:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats