Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин корма для домашних животных?
Здравствуйте, я владелец интернет-магазина зоотоваров. У нас случилась такая ситуация: клиент покупал один вид корма, потом решил сэкономить и купил корм существенно дешевле чем обычно, причем сразу 4 кг, мы его отговаривали - мол необходимо взять немного корма на пробу. Корм был развесной, свежий, нареканий по качеству этого корма у других клиентов не было ни разу. Этот клиент позвонил нам на следующий день и сказал: "я хочу вернуть корм, потому что кот его не ест". Нам пришлось корм забрать, дабы не ругаться с клиентом и не портить свою репутацию. Хорошо, что корм продавался в развес, мы его потом продали. А если бы этот корм был в заводской упаковке, он его открыл, кот корм не ест и он также его нам бы вернул. Куда бы мы дели такой корм? Подскажите, пожалуйста, может ли корм, хоть в упаковке, хоть развесной, подлежать возврату или обмену? И как быть, если клиент покупает корм в заводской упаковке, а у животного например от этого корма началась аллергия, рвота, расстройство пищеварения? Обязаны ли мы возвращать деньги и принимать корм обратно? В магазине то мы не возвращаем колбасу, потому, что нам не понравился ее вкус, вернуть можно, если она испорчена.
Пыталась найти что-то подходящее в ПЕРЕЧЕНЕ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, но ничего похожего там не смогла определить.
Заранее благодарю
Добрый день Екатерина! Если у вас интернет-магазин покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течении семи дней. (Закон о защите потребителей статья 26.1. п.4)
То, что нашли вы
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Екатерина
не относится к корму, так как ваш товар является продовольственным.
Оксана, у меня к вам тогда 2 встречных вопроса:
1) А если бы клиент купил его у нас в розничной точке, то не имел бы права на возврат?
2) Где можно ознакомиться с классификацией того, что относится к продовольственным товарам, а что - нет? Т.к. на этом же сайте, на похожий вопрос, другой юрист дал ответ, что корм относится к непродовольственным товарам: https://pravoved.ru/question/1088701/
Екатерина для начала давайте выясним, что такое непродовольственный товар.
Непродовольственный товар — не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т.д. Иными словами, это товар, который ни в каком виде не пригоден для еды ни человеку, ни животным. Корм можно употребить в пищу животным, следовательно это продовольственный товар. Источник: интернет
1) Клиент всё равно имел бы право вернуть деньги, тот же закон о защите прав потребителей ст. 18 п. 1. Кот не ест корм, уже является недостатком.
2) Екатерина прошу прощения, но за консультации других юристов я не отвечаю.
Всего доброго!