Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли затребовать обмен у продавца за сорванную защитную пломбу на новом товаре?
Добрый день! Через интернет-магазин была приобретена автомобильная аудиосистема. На торце магнитолы обнаружены сорванные пломбы. Поверх одной из них наклеена другая пломба с надписью "ООО "Аудиосистемы"". На запрос по разъяснению данного факта продавец не ответил. Есть подозрение о том, что товар был восстановлен/отремонтирован. Информации об этом от продавца не поступала. Магнитола приобретена как новая. Как следует поступить в данном случае? Могу ли затребовать обмен у продавца на такой же, но новый товар? Какими законами мне руководствоваться? Куда обращаться? Заранее, спасибо!
- IMG_20160603_220949.jpg
Здравствуйте, Рим! В Вашем случае, т.к. товар был приобретен в интернет-магазине, нужно руководствоваться статьей 26.1. Закона о защите прав потребителей:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании
ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими
возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо
образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ
продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном
фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и
об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке
годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в
течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий
факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя
документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его
возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у
данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную
сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов
продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем
через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего
требования.
Право обмена товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в Законе не предусмотрено. Если не прошло семи дней с момента покупки — Вы можете вернуть товар продавцу. Если продавец не идет на контакт и не отвечает на Ваши запросы с просьбой разъяснить факт нарушения пломб, пишите письменную претензию и отсылайте заказным письмом с уведомлением в адрес продавца, который указан в документах на приобретенную аудиосистему.
Также, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки
товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.