Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на получение жилищной субсидии?
действующий военнослужащий. Выполнял служебно-боевые задачи в р. Дагестан и Чеченской республике 1999-2007 г. в 2000 г купил квартиру, оформлена на меня.
С 1998 года состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении до приобретения жилого помещения в августе 2000 года, после чего был снят с учета. От воинской части или органа государственной власти я не получал жилых помещений в собственность или временное пользование. Квартиру в 2000 году я приобрел за счет собственных средств (денежного довольствия). В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ст.51) я не мог быть признан малоимущим и претендовать на получение жилого помещения, так как имел жилое помещение. Но с принятием с 1 января 2005 года закона об «Ипотечно-накопительной системе жилищного обеспечения военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих в зависимость от имеющейся в собственности военнослужащего или члена его семьи жилого помещения не ставится. Таким образом, я мог бы встать на ипотеку в 2005 году, но мне было в этом отказано, так как законодатель устанавливает участником ипотечно-накопительной системы офицера, заключившего первый контракт о прохождении службы после 2005 года. Закон не запрещает использовать гражданину имеющиеся денежные средства на приобретение в собственность какой-либо недвижимости (не жилого помещения) или транспортного средства. Так как у меня под опекой находился несовершеннолетний Р. мы с женой решили приобрести квартиру, чтобы обеспечить нормальные условия опекаемому. Закон Российской Федерации я ни в чем не нарушал, недвижимость на третьих лиц не регистрировал, с женой фиктивно не разводился. Считаю нарушением в отношении обеспечения меня и членов моей семьи ссылку на статью 51 ЖК РФ, так как гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений мной не реализовано (я не получил компенсацию в размере стоимости жилья, которое я мог бы получить от органов государственной власти бесплатно, на ипотеку меня также не поставили).
Добрый день.
Если Вы в настоящее время не находитесь на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением, то права на субсидию Вы не имеете.
Данная выплата зависит исключительно от факта нуждаемости
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАСЧЕТА СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ — ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫМ ЛИЦАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
…
1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы,признанным в установленном порядкенуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).
Не убежден, что это правильно поскольку с принятием с 1 января 2005 года закона об «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих в зависимость от имеющейся в собственности военнослужащего или члена его семьи жилого помещения не ставится. Таким образом, я мог бы стать участником накопительно-ипотечной системы в 2005 году, но мне было в этом отказано, так как законодатель устанавливает участником накопительно-ипотечной системы офицера, заключившего первый контракт о прохождении службы после 2005 года (ст.9 п.1 ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений мной не реализовано (в приобретении в собственность жилого помещения денежные средства федерального бюджета не задействованы). Также я хочу улучшить жилищные условия за счет более современной постройки и планировки.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3).
В соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Из этого следует, что законодатель был вправе отнести военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них обязанности военной службы, к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату (постановления от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 27 февраля 2012 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П и от 5 июня 2013 года N 12-П).
Так как я похожу военную службу по контракту, то по отношению с офицерами, заключившими первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года возникает дифференциация в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина, указанными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 3-П).
Любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе ее статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в силу которых такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; из конституционных принципов справедливости, равенства и соразмерности вытекает обращенный к законодателю запрет вводить различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. как вы думаете?
Тем не менее это так