Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какие сроки должна быть проведена экспертиза?
Здравствуйте, после обнаружения дефекта в телефоне, мы обратились в магазин и написали туда притензию , после её рассмотрения нам посоветовали сдать товар на экспертизу для того чтобы узнать по какой причине появился дефект. Прошло 20 дней, телефон не вернули. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги или такойже товар?
Кристина, добрый день!
По сложившейся практике сотовые телефоны, в особенности смартфоны, относят к технически сложным товарам. В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре Вы вправе обратиться к продавцу в течение 15 дней с претензией и соответствующим требованием: Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара согласно ст. 18 п. 1 Закона «О защите прав потребителей». Я так понимаю, Вы уже обратились с данным требованием. Экспертиза при требовании возврата товара должна быть произведена в течение 20 дней, так как это максимальный срок возврата при необходимости дополнительной проверки качества товара (п.1 ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей). Так как продавец не выполнил Ваши требования в установленный законом срок не предоставил Вам ответа, в котором указаны основания для отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы можете обратиться к продавцу с требованием возврата/обмена, в случае отказа в суд с исковым заявлением. К тому же согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с Продавца будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования.
Обращение в суд по делам о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
В случае, если Вы обратились по истечении 15 дней с момента покупки, то технически сложный товар может быть заменен в случае обнаружения существенного недостатка товара или нарушения установленных Законом
сроков устранения недостатков товара (45 дней); Поэтому в данном случае Вам целесообразнее обратиться в сервисный центр, занимающийся гарантийным ремонтом.
ВЫДЕРЖКИ из ФЗ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. …В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального
закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
….
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального
закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть
на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи
товара потребителю.