Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положено ли мне расширение жилплощади?
Здравствуйте! Общая площадь нашей квартиры составляет 42.2 кв.м., жилая 33 кв.м., в ней прописаны и проживаем я мои дети: сын 10 лет, дочь 4 года, сестра и её дочь 5 лет. В администрации заявление на расширение не приняли. Я являюсь малоимущей матерью одиночкой. Можно нам рассчитывать на расширение жилья?
Здравствуйте, Олеся.
А по каким основаниям не приняли?
Не смог найти в интернете учетную норму площади жилья в Вашем городе Тульской области, Вы ее знаете?
На Вашем официальном сайте нашел проект Административного регламента, исходя из которого заявление необходимо подавать с пакетом документов.
2.5. Перечень
требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги:
— заявление по форме, приведенной в приложении №1 к настоящему Административному регламенту;
— документы,
подтверждающие состав семьи: документы, удостоверяющие личность (паспорт, иные
документы), и удостоверяющие степень родства членов семьи (свидетельства о
рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении)
брака, судебное решение о признании членов семьи и т.д.), а также копии данных документов;
— выписка из домовой книги и (или) копия
лицевого счета по месту жительства;
— документы,
подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым
гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или иной документ,
подтверждающий право пользования жилым помещением);
— справка из
органа, осуществляющего государственный технический учет техническую инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и
членов его семьи жилого помещения на праве собственности на территории Тульской
области;
— выписка из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
зарегистрированных правах гражданина-заявителя и членов его семьи либо о
переходе этих прав на объекты недвижимого имущества на территории Тульской
области;
— выписка из
технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный
учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для
граждан-заявителей и членов его семьи, проживающих в домах, принадлежащих им на
праве собственности;
— документ,
являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом
жительства гражданина;
— акт о
признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина,
непригодным для проживания (при необходимости);
— справка о
доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко
проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности
членов его семьи и подлежащего налогообложению, полученная в порядке
установленном статьей 4 Закона Тульской области от 07.07.2006г. №722-ЗТО;
— справка об
установлении опеки или попечительства, выданная органами опеки и попечительства
(для лиц, которые являются опекунами либо попечителями);
— медицинское
заключение о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при
которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно
перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти;
— документы,
подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на
получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным
законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тульской области
(удостоверение на право пользования льготами, копия справки ВТЭК об
инвалидности и другие) — при постановке на учет в качестве гражданина,
отнесенного законодательством к указанной категории;
— заявление о
том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения
права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение
пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не
совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые
привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их
отчуждению.
2.6. Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:
— отсутствие
документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего Административного регламента, или
представление документов не в полном объеме;
— представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые
сведения;
— заявление
подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Прилагаю сам проект документа, в нем образец заявления.
Вам должны оказывать содействие и консультировать по поводу оказания муниципальных услуг.
Если Вам необоснованно отказали или не разъяснили, то можно подать жалобу в прокуратуру.
С уважением! Г.А. Кураев