8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какие претензии может предъявлять эксклюзивный дистрибьютер?

Моя компания является эксклюзивным дистрибьютером, мы заключили контракт с иностранным заводом, о том что являемся их официальным представительством на территории России.

Теперь же некий интернет-магазин, с которым мы не сотрудничаем, выложил на сайте такой же товар.

Я не знаю каким образом он ими приобретен. Возможно это китайская подделка или же они купили партию товара не на территории России, а потом привезли его сюда.

Хочу уточнить какие мы можем предъявить претензии? И на какие законы и статьи при этом ссылаться? Или претензии должен предъявлять наш партнер завод-изготовитель?

Показать полностью
, Алена, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Хочу уточнить какие мы можем предъявить претензии? И на какие законы и статьи при этом ссылаться? Или претензии должен предъявлять наш партнер завод-изготовитель?
Алена

Здравствуйте. У Вас договор же есть с иностранным заводом?

Завод вне РФ располагается?

Вообще все претензии которые Вы можете предъявить, должны быть указаны в договоре. Плюс то что позволяет сделать закон, например взыскать убытки или запретить продавать на территории РФ, если конечно данный товар был продан.

Плюс нужно точно знать, что этот товар был продан вопреки договору и именно этим заводом. Как минимум стоит запрос послать продавался ли такой товар этому интернет-магазину. Не факт что завод виноват.

Можно проверить что за товар, если подделка, то требовать убрать из оборота и заявить в полицию например (если лекарства например продаёте).

Но базово смотрите ваш договор с заводом.

0
0
0
0

Если же Вы собрались предъявлять интернет-магазину, то моё мнение, это не получится, если товар легален и сам завод продал. Вопрос только на каких условиях.

Опять же можно потребовать убрать товар, но это на мой взгляд должен требовать завод, если продавались товары на условиях нераспространения в РФ например.

В идеале лучше чтобы завод требование предъявил, так как правообладатель на свою торговую марку завод.

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Алена!
Если эти товары были приобретены у вашего поставщика, то налицо нарушение им условий договора об эксклюзивности. Если же товар закуплен у другого поставщика, то это нарушение этого поставщика и интернет-магазина. Конечно же только в том случае, если продукт зарегистрирован и охраняется законодательством о правах на интеллектуальную собственность. Претензии в этом случае может предъявлять ваш поставщик.
В любом случае, вам нужно каким-то образом раздобыть информацию кто является производителем этого товара.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алена!

Вы пишите:

Моя компания является эксклюзивным дистрибьютером, мы заключили контракт с иностранным заводом, о том что являемся их официальным представительством на территории России.
Алена

Но скажите, хотя бы в общих чертах: каков смысл договора? У Вас есть лицензия от иностранного лица, как правообладателя товарного знака, ввозить продукцию на нашу территорию и реализовывать её тут?

Насколько я понимаю, речь идёт как раз об использовании конкретного товарного знака на конкретных товарах.

Хочу уточнить какие мы можем предъявить претензии? И на какие законы и статьи при этом ссылаться? Или претензии должен предъявлять наш партнер завод-изготовитель?
Алена

По идее, Вы — никаких. Это право правообладателя, он решает, что кому разрешать, а что кому запрещать. Но не зная сути договора между Вами, полный и исчерпывающий ответ на Ваш вопрос дать нельзя.

0
0
0
0
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаема Алена

Или претензии должен предъявлять наш партнер завод-изготовитель?
Алена

Правильно ли я Вас понял, что основная претензия в том, что интернет-магазин торгует товаром с такой же фирменной меткой (товарным знаком) как и товар который ваша организация закупает у иностранного производителя?

Любые претензии можно предъявить только в том случае если товарный знак, которым маркируется товар, производимый заводом зарегистрирован на территории России. Есть свидетельство о регистрации товарного знака?

Правильно ли я понял, что лицензионный договор предусматривает исключительную лицензию для вашей организации?

В таком случае ваша организация вправе использовать все те средства защиты, которые предусмотрены законодательством для правообладателя.

1. гражданско-правовые по ГК РФ

Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. административные (кодекс РФ об АП)

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

3. уголовные (УК РФ)

Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, —
Или претензии должен предъявлять наш партнер завод-изготовитель?
Алена

Может и партнер. А если лицензия не исключительная, то только партнер. Или ваш представитель от имени партнера по доверенности.

2
0
2
0

Дополнение по гражданско-правовому способу защиты

Статья 1254. Особенности защиты прав лицензиата

Если нарушение третьими лицами исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, на использование которых выдана исключительная лицензия, затрагивает права лицензиата, полученные им на основании лицензионного договора, лицензиат может наряду с другими способами защиты защищать свои права способами, предусмотренными статьями 1250 и 1252 настоящего Кодекса.

Статья 1252. Защита исключительных прав

1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования:
1) о признании права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;
3) о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245, пунктом 3 статьи 1263 и статьей 1326 настоящего Кодекса;
4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи — к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя — к нарушителю исключительного права.
2
0
2
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
Здравствуйте, явлюсь индивидуальным предпринимателем. ИП находится на стадии ликвидации. И в это время пришла претензия за нарушение авторских прав, на товар который пробовал продавать около полутора лет назад. Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
, вопрос №4091049, Роман, г. Москва
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
ОСАГО, Каско
Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров
Здравствуйте . Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров.
, вопрос №4089101, Оксана, г. Комсомольск
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имеет ли смысл писать претензию?
Приобрели коляску из выставочного зала без коробок, но с бирками и документами. Через неделю решили вернуть, коляска в употреблении не была, только вывезли из магазина и сложили в машину. Решили вернуть, потому что купили другую в другом месте. Продавец отказывается принимать её, оперируя тем, что по колесам видно, что она была в употреблении, что если мы ее вывезли из магазина на колесах, она уже считается б/у, но ведь и по выставочному залу ее уже тоже возили. Как быть в данной ситуации? Имеет ли смысл писать претензию?
, вопрос №4088308, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2016